«Битвы на конечных остановках — это всего лишь процесс укрупнения перевозчиков перед конкурсом. Чем быстрее пройдет конкурс, тем быстрее все это закончится»

Дата публикации: 24 октября 2012

На профильном комитете горсовета рассмотрели нюансы проведения реформы городской маршрутной сети. 

17 октября состоялось заседание комитета омского горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства, где члены комитета рекомендовали горсовету рассмотреть и принять в первом чтении проекты решений «О правилах организации транспортного обслуживания населения на территории Омска», а также «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории Омска». Докладывал об этих проектах директор городского департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ.

Он рассказал о том, что в Омске будет организована единая городская маршрутная сеть, которая поставит муниципальный транспорт и частных извозчиков в равные условия. Частники и муниципалы будут участвовать в конкурсе, а победители выйдут на объединенные маршруты. Проект предусматривает замену всех «газелей» на автобусы большей вместимости к 2016 году. Контракт с победителями будет заключаться на 10 лет. В условиях конкурса будет заложено, чтобы транспортные средства были оснащены системой ГЛОНАСС или ее аналогами. Каждый частник при заключении контракта возьмет на себя обязательство избавиться от «газелей» за 3 года и купить большие автобусы либо за 6 лет — средние. Банки готовы предоставить извозчикам кредиты под 10-летний муниципальный контракт на приобретение больших автобусов.

— Предыдущая администрация города не пошла на такой смелый шаг, как заключение контракта с перевозчиками на 10 лет, высказывала сомнения по поводу целесообразности таких длительных сроков. Но сегодня объяснение таким срокам дается совершенно правильное — бизнесу должно быть выгодно заключать договор, вкладывать деньги, получать кредиты и т. п. И это все только улучшит обслуживание населения. Нам надо поддержать сегодня администрацию города в ее предложениях, потому что они облегчают доступ предпринимателей к бизнесу пассажирских перевозок, — высказал свою позицию депутат Валерий КОКОРИН.

Депутат Евгений СМЕТАНИН считает, что в новшествах, предлагаемых ОСИНСКИМ, происходит некая подмена самого понятия конкурса, потому что он подразумевает одного победителя, а департамент транспорта со всеми перевозчиками собирается заключать договоры, кто будет соответствовать требованиям конкурса.

— В чем необходимость заключать эти договоры по всем маршрутам, которые сейчас есть? Тем более в свете того, что сегодня, как мы узнаем из прессы, идут боевые действия среди частных перевозчиков за право пользования маршрутом. Второй вопрос — раз мы заключаем договор со всеми перевозчиками на 10 лет, то тем самым на этот же срок, получается, устанавливаем их монополию на рынке и перекрываем доступ к рынку для других перевозчиков, которые созреют через 5-7 лет? Третий вопрос — если маршрутки заменят на автобусы, то где гарантия, что в этих же маршрутках не будут продолжать перевозить людей вчерную? — поинтересовался СМЕТАНИН.

ОСИНСКИЙ ответил, что законодатель сегодня на федеральном уровне не ограничивает допуск перевозчиков. Им достаточно получить лицензию, составить схему опасных участков, утвердить ее самим и согласовать с органом местного самоуправления. Что касается тех, кто не согласовывает, то законодатель, по словам ОСИНСКОГО, не говорит, как именно их нужно убирать с маршрута, который они сами себе нарисовали.

— Поэтому сложности в этом процессе есть. Однако мы сегодня говорим о том, что будем все-таки вести с перевозчиком диалог, будем делать этот бизнес легальным и стараться помочь этому бизнесмену инвестировать деньги в правильном направлении — помочь ему приобрести автобусы большей вместимости. Я с вами согласен, что в какой-то степени мы прикрываем рынок, так как процесс замены «газелей» на автобусы займет 3-5 лет, однако новые игроки на этом рынке все равно будут появляться — кому-то не понравится, и он расторгнет с нами соглашение, с кем-то мы не сможем договориться и т. п. Мы будем заключать договоры по всем маршрутам, которые сегодня действуют, потому что за них проголосовали пассажиры, — пояснил директор городского департамента транспорта.

Депутата Дмитрия ЛИЦКЕВИЧА волновала судьба конечных остановок в городе:

— У нас сейчас конечные остановки превратились в арену боевых действий. В «Ютубе» гуляют ролики о том, каким способом наводятся сегодня порядки на омском рынке перевозчиков. Почему бы в перечень обязанностей перевозчиков не включить ответственность за санитарное состояние конечных площадок?

ОСИНСКИЙ ответил, что битвы на конечных остановках — это всего лишь процесс укрупнения перед конкурсом. Каждый желает получить большее количество маршрутов, поэтому чем быстрее будет проведен конкурс, тем быстрее все это закончится.

— Давайте не будем возвращаться в дикие 90-е годы. Это вы спровоцировали такие битвы, поэтому вам и нужно наводить порядок, — настаивал ЛИЦКЕВИЧ.

— Я думаю, что это закончится быстро. Недавно мэр объезжал Октябрьский округ и побывал на конечной остановке «Романенко». Он предложил отдать эту площадку, а также все остальные площадки конечных остановок в городе в долгосрочную аренду бизнесу — пусть строят там шиномонтажные, автомойки, кафе и т. п. и убирают сами всю территорию, потому что ни городской департамент транспорта, ни администрации округов не способны сегодня содержать эти территории, — добавил ОСИНСКИЙ.

Депутат Сергей ДРОЗДОВ возразил ему:

— Зря вы взяли на себя ответственность за разборки между перевозчиками — они происходят вовсе не благодаря вам, а благодаря самим же перевозчикам, которые активно работают на рынке, и той администрации Омска прошлого созыва, которая саботировала вместе с этими же перевозчиками принятие правил перевозки пассажиров в Омске. Мы все помним, как сюда сгоняли водителей, они устраивали демонстрации перед горсоветом и тем самым вопрос этот замыливали. Я бы хотел узнать вашу позицию, Олег Иванович, по другому вопросу. На конкурс будет выставляться маршрутная сеть. Если никто из предпринимателей не захочет подавать на нее заявку на конкурс — посчитают, что это им экономически не выгодно, сеть окажется голой. Как тогда будут осуществляться перевозки?

ОСИНСКИЙ ответил, что маловостребованные маршруты сами собой выйдут из конкурса и департамент будет переводить их на отдельный порядок — они будут социальными, им будет предусмотрена компенсация из городского бюджета. Например, это маршруты «Биофабрика», «Поселок Рыбачий» и др., их не много. Депутат Алексей САЯПИН предложил разработать совместно с МВД и другими ведомствами механизм борьбы с нелегалами, которые могут появиться на рынке. Кроме того, депутаты обратили внимание на то, что необходимо срочно проводить монетизацию льгот. По словам ОСИНСКОГО, Омская область — единственный регион в стране, где этого еще не сделано.По его данным, сегодня у нас 24 категории федеральных и областных льготников. А перевозчики, которые были приглашены на заседание комитета — председатель профсоюза автомобильного транспорта Владимир ЗАНИН, руководитель некоммерческого партнерства «Безопасный город» Иван МЕНЯЙЛОВ и президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН, дружно согласились с ОСИНСКИМ в том, что конкурс необходим, что с ним выиграют все, что он наведет порядок на рынке.

— Призываю вас, коллеги, согласиться с мнением Валерия КОКОРИНА в том, что надо начинать, надо делать эту революцию, а все нюансы решим уже по ходу, — резюмировал председатель комитета Виталий ПУТИНЦЕВ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/42/152936