Ирина ХАКАМАДА,общественный деятель, бизнес-тренер: «Моя формула успеха: я делаю то, что люблю, получаю за это деньги, делаю это в коллективе, который мне органичен, и не стремлюсь к тому, чтобы мне все время говорили, какой я гений»

Дата публикации: 24 октября 2012

18 октября в пресс-центре «Комсомольской правды" в Омске» состоялась пресс-конференция известного общественного деятеля, писателя, блогера, теле- и радиоведущей Ирины ХАКАМАДЫ. Она приехала в Омск с популярным авторским тренингом для женщин «Кайф, драйв и карьера» и за два часа до его начала в ТЮЗе согласилась 20 минут пообщаться с омскими журналистами. Предлагаем читателям наиболее интересные моменты из беседы с Ириной.

Про столичных и провинциальных бизнес -вумен
Бизнесмен или бизнесвумен и в столице, и в провинции подчиняется одним и тем же законам максимального увеличения прибыли. Общий портрет тех, кто приходит на мои тренинги, — от 18 до 50 лет, чаще всего представители среднего класса — селф-мейды, которые уже добились определенного успеха и хотят еще больше успеха. Это все креативные люди, которым приходится преодолевать множество проблем, в том числе внутренних с самим собой. Мы друг друга понимаем с полуслова. Москва ничем не отличается от других городов — все то же самое. Быть бизнесменом — это большой творческий вызов, это брать на себя все риски и интуитивно чувствовать нишу, рынок, рисковать, получая прибыль. Это целое искусство, образ жизни.

Про то, как изменить жизнь в лучшую сторону
Вы говорите, что не все женщины могут попасть ко мне на мастер-класс, но цены на билеты устанавливаю вовсе не я — это делают тренинговые агентства, а я только как артист приезжаю, выступаю и получаю гонорар. Если вы хотите изменить свою жизнь к лучшему, то нужна свобода воли, которая предполагает действие, а не лежание на диване. У меня есть свой мастер-класс «Лидерство». Я его начинаю с определения — что такое успешный человек. По критериям, которые я для себя определила, я на 200% успешный человек. Первое — делайте то, что вам нравится, а не то, что должно быть, что принято, что заставили делать родители или заставляет делать ваше образование. Занимайтесь тем, от чего вы ловите абсолютный кайф, то есть вдохновение. Второе — вы за это получаете деньги. Причем ровно такое количество, чтобы о них не думать и чтобы они обеспечивали вам качество жизни, позволяющее делать вам то, что вам нравится. Третье — вы это делаете в коллективе или среде, которая вам органична. Я всегда отказываюсь от проекта, если знаю, что придется его осуществлять с людьми, которые мне неприятны. Прежде всего не по характеру, а по их взглядам. Так я выбирала и команды в политике. И четвертое — вы не пытаетесь нравиться всем или не стремитесь к тому, чтобы вам все время говорили, какой вы гений. Вы делаете ровно то, что вы хотите, только для тех людей, мнение которых для вас очень важно, а мнение тех, кто вас поливает грязью, вам не интересно. Вот из всех этих вещей складывается моя формула успеха.

Про уход из политики и про ПУТИНА
Я провела в политике 13 лет. Ушла из нее потому, что не было ни исторических, ни персональных душевных условий для того, чтобы добиться того, чего я хочу. Если проект бессмысленный и я не имею перспектив получить хоть какой-то результат, я этот проект всегда закрываю. Считаю, что политика — это судьба, это образ жизни. И если вы не верите в свой собственный результат, значит, ваше время закончилось, ваш поток закончился и вам нужно покидать эту сферу. Но бывших политиков не бывает, поэтому я создала мастер-класс, который учит людей быть независимыми, брать ответственность за свою жизнь — русские люди не очень это любят, они готовы обвинять всех вокруг, страну, климат, политическую элиту в том, что они не успешны. Я экзистенциалист и считаю, что каждый человек все равно может быть успешным, если он решится отвечать за свою жизнь без каких-либо поблажек. И если эти идеи войдут в сознание людей, особенно среди среднего класса, нарождающегося нового поколения, они изменят страну. У меня не было таких амбиций, что если я уйду из политики, то страна рухнет. Как вы заметили, не рухнула. Незаменимых людей нет. Я считаю, что все демократы старой волны должны уступить позиции новым лицам, но при этом должны передать им свой положительный опыт. В 2004 году я выступила оппонентом президента ПУТИНА с альтернативной моделью развития государства. Я предупредила, если не изменить ту стратегию, которая уже сформировалась на то время, то страна в своей модернизации двигаться не будет. Я прогнозировала, что более-менее нормальные выборы, которые были еще в 2004 году, именно тогда и закончились и больше реального выбора не будет. Что и произошло. В отличие от радикалов с улицы, которые в Москве собирают митинги, а я на эти митинги хожу как гражданин, наблюдаю, там много оскорблений, адресованных лично ПУТИНУ, так вот, в отличие от них, я считаю, что президент — это фигура системная, которая всего лишь выполняет политическую функцию. Поэтому я всегда критикую не личные качества президента, а ту модель управления, которую он создает.

Про первые заработанные деньги и про стиль
Первые деньги я заработала ночным сторожем. Не помню, на что я их потратила — их было немного. А первые большие деньги я получила, когда защитила диссертацию. Уже давно работала, и ВАК утвердила мою диссертацию только через год. Тогда я получила регистрацию себя в качестве кандидата экономических наук. За это время меня успели повысить, но без изменения зарплаты. И потом бухгалтерия мне насчитала все добавки за научную степень. Я прихожу, и мне вывалили прорву денег. По тем временам это была какая-то сумасшедшая сумма! Пошла в ГУМ и купила финское пальто, тогда это был дефицит страшный. Помню, оно было шерстяное, необыкновенно мягкое, уютное. Пальто спокойно висело, потому что было, по-моему, 60-го размера. Я сделала из бюстгальтера — чего вы хотите — Советский Союз — подплечники, внутрь чего-то набила, поставила огромные плечи. Когда появилась в таком виде, мне муж сказал: «Ира, ты что, ненормальная?! Что ты сделала?» А я понимала, что это дико стильно: прямые плечи, свободный покрой. Это очень круто! Тогда я поняла, что могу работать над стилем и, как всегда я это делаю, идти против течения. Стиль и мода — это для меня хобби, я не получаю там денег. Говорю честно, за то, что дала свое имя марке одежды «ХакаМа», я не получаю денег. Я просто муза модельера Елены МАКАШОВОЙ. Я не шью, не рисую. Иногда подкидываю идеи, которым она, кстати, часто сопротивляется, потому что все художники очень амбициозны.

Про журналистов нового века
Социальные сети изменили все. Особенно это заметно в таких крупных городах, как Омск. Это безумно красивый город, со своей огромной историей, с интересными людьми, поэтому представляет собой элиту России, также, как и все крупные города, это не какая-нибудь глухая провинция. Здесь люди уже получают информацию другим способом. И если вы возьмете информационные программы на главных федеральных каналах, то увидите, что прогрессивная аудитория там сокращается. Она вся переходит на другие источники получения информации. Взять тот же канал «Дождь». Они подают информацию уже совершенно в другом формате, не так, как это делает классическое телевидение. Поэтому тот журналист, который хочет проявить себя как креативное лицо нового века, должен находить такие команды, такие каналы и такие способы донесения информации в Интернете, где он может раскрыться, иначе у него перспектив нет.

Про пьяных за рулем
О таких трагедиях на дорогах мне рассказывают в каждом городе, куда я приезжаю. Недавно погибла моя приятельница — Марина ГОЛУБ. Так получилось, что последние три дня до ее гибели я провела вместе с ней. Как бороться с пьяными на дорогах? Россия — страна, где все живут по понятиям. Нарушить — это святое дело. И понятно, что наказание никто не понесет, откупиться можно от чего угодно. И вот эта агрессия, эти неписаные правила поведения в России приводят к тому, что люди не хотят соблюдать никакие правила, в том числе и дорожного движения. Это уже национальный характер. Нужно менять систему отношений между обществом и властью. В одну секунду ничего не делается, волшебных палочек не бывает.

P. S.
На тренинге Ирины ХАКАМАДЫ были замечены омские бизнес-леди, многие из которых пришли вместе со своими дочерьми. Например, руководитель мебельного салона Status Татьяна МАРЦЕНЮК, руководитель центра стоматологии профессора Бокой Валентина БОКАЯ и ее дочь — руководитель Vip-клуба красоты Dolce Vita Елена БОКАЯ, дочь и. о. президента Омского областного союза предпринимателей Татьяны ЕРЕМЕНКО — Алина, директор компании «Элиз» Татьяна СЕМИКИНА.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/42/907069