Банк ВТБ: 10 лет с омичами

Дата публикации: 24 октября 2012

24 октября филиал ОАО Банк ВТБ в г. Омске отмечает свой первый юбилей — 10 лет с момента открытия. В преддверии этого знаменательного события управляющий филиалом Владимир КОПМАН встретился с представителями омских СМИ, чтобы рассказать о деятельности возглавляемого им подразделения в 2012 году и напомнить о результатах, которых удалось достичь за прошедшие годы.
Как известно, ОАО Банк ВТБ – головной банк одноименной финансовой группы, который специализируется на обслуживании корпоративных клиентов. Для того чтобы по достоинству оценить вклад филиала этого банка в развитие омской экономики, достаточно привести всего несколько цифр. Сегодня здесь обслуживается около 500 клиентов – более четверти всех организаций и предприятий крупного и среднего бизнеса, расположенных в нашем регионе.
Коллективу филиала есть чем гордиться: за 10 лет его существования клиентам было выдано в виде кредитов 126 млрд руб. Результат, прямо скажем, впечатляющий — это примерно 3 годовых бюджета Омской области. Как подчеркнул Владимир КОПМАН, финансирование расширения существующих производств и создания новых всегда было одной из приоритетных задач банка ВТБ в целом и его омского филиала – в частности.
А за 9 месяцев нынешнего года предприятиям реального сектора экономики Омска и Омской области было предоставлено кредитов на 7,2 млрд руб. При этом особый упор был сделан на кредитовании представителей среднего бизнеса. В результате на 1 октября 2012 года общий кредитный портфель клиентов филиала, относящихся к этой категории, составил 1,875 млрд руб.
В число заемщиков банка ВТБ традиционно входит и правительство Омской области. Результатом участия банка в аукционах, проведенных областным министерством финансов в первой половине текущего года, стала победа по всем лотам. В рамках заключенных государственных контрактов в третьем квартале администрации Омской области было предоставлено кредитов на сумму 5,23 млрд руб.
К сожалению, в последнее время многие предприятия в ожидании сложной экономической ситуации свернули или сократили свои инвестиционные программы. Поэтому все большее значение приобретают направления деятельности банка, не связанные с кредитованием. Это прежде всего расчетно-кассовое обслуживание, включая внешнеторговые операции. А объем конверсионных операций за 9 месяцев составил 74,1 млн долларов США.
Все большей популярностью у клиентов филиала пользуются разные виды банковских гарантий: тендерные, платежные, гарантии исполнения контрактов, гарантии выполнения обязательств подрядчика в гарантийный период и предусмотренные статьей 176.1 Налогового кодекса РФ при применении заявительного порядка возмещения НДС. Так, за первые 9 месяцев 2011 года было выдано гарантий на сумму 371 млн руб., а в 2012 году за тот же срок – уже на 753 млн руб.
Всего же с начала работы по данному направлению клиентам филиала предоставлено банковских гарантий на почти на 2 млрд руб. О высоком уровне квалификации специалистов банка говорит тот факт, что филиалу еще ни разу не приходилось расплачиваться вместо тех клиентов, за которых он поручился.
В последнее время филиал начал активно продвигать такую удобную форму расчетов по контрактам, как аккредитив. Этот инструмент позволяет в равной мере защитить интересы как продавца, так и покупателя, поскольку первый может быть уверен, что его товары или услуги будут оперативно оплачены, а второй – что он получит все предусмотренное условиями договора.
В третьем квартале получили дальнейшее развитие и другие направления деятельности филиала. Так, например, на депозиты было привлечено 1,2 млрд руб. средств корпоративных клиентов. Существенно возрос спрос на сделки по операциям овернайт: если за полгода их сумма составила 9,4 млрд руб., то по итогам девяти месяцев – 21,4 млрд руб.
Значительный прирост отмечен и по операциям торгового эквайринга. В третьем квартале их объем оказался в 1,7 раза выше, чем во втором. Это – яркое и несомненное свидетельство того, что карты международных платежных систем Visa и MasterCard, которые принимают к оплате терминалы банка ВТБ, наконец-то начинают использоваться нашими соотечественниками для расчетов, а не для снятия наличных.
Подводя итог, можно сказать, что филиал подошел к своему юбилею в хорошей форме, имея стабильную клиентуру и четкое представление о том, какие из продуктов банка наиболее востребованы его клиентами. Все это позволяет рассчитывать на то, что следующее десятилетие окажется для омского филиала ВТБ не менее успешным, чем первое.


Сергей Новиков 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/42/bank_vtb_10_let_s_omichami