Губернатор НАЗАРОВ упал на 30 пунктов в рейтинге информационной открытости глав регионов

Дата публикации: 06 ноября 2012

Национальная служба мониторинга совместно с Институтом независимых политических исследований обнародовала медиа-рейтинг глав субъектов РФ за октябрь 2012 года на основе коэффициента информационной открытости.

Результат стал весьма неожиданным для глав некоторых регионов. Так, в число наиболее закрытых для СМИ вдруг попал губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ, занявший в рейтинге 55-е место. Напомним, что еще месяц назад, в сентябре 2012 года, он занимал 25 строчку в общероссийском рейтинге.

Впрочем, это говорит не столько о снижении интереса к этой персоне, сколько об отсутствии реально значимых информационных поводов и выступлений, позволяющих увеличить цитируемость и количество упоминаний в СМИ. Ситуацию не изменил даже визит главы Газпрома Алексея МИЛЛЕРА в Омскую область, сказавшийся на интересе федеральных СМИ к Омскому региону и его главе.

— Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ или Твиттере. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории, — отмечают авторы рейтинга.

По итогам октября в тройку наиболее информационно открытых губернаторов вошли президент Ингушетии Юнус-Бек ЕВКУРОВ, губернатор Вологодской области Олег КУВШИННИКОВ и губернатор Магаданской области Николай ДУДОВ, причем ЕВКУРОВ вырвался вперед благодаря своей активности в ЖЖ.

А вот мэру Москвы Сергею СОБЯНИНУ удалось сохранить место в двадцатке вместе с главой Кировской области Никитой БЕЛЫХ, активно эксплуатирующем твиттер.

Как прокомментировал результаты медиа-рейтинга генеральный директор Института независимых политических исследований Александр УЛИТИН, главы регионов, в которых проходили выборы в заксобрания и представительные органы местного самоуправления, в плане информационной открытости выглядели лучше, чем губернаторы, которым пришлось пройти через процедуру прямых выборов.

— Первые кампании по выборам глав субъектов РФ продемонстрировали, что губернаторы и их команды в информационном плане предпочли «уйти в тень»: не было публичных дебатов между кандидатами, интересных ходов, а активность в соцсетях была сведена к минимуму, — считает УЛИТИН.

Отметим, что лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Ивановской области Михаил МЕНЬ (ЦФО), глава Ульяновской области Сергей МОРОЗОВ (ПФО), губернатор Астраханской области Александр ЖИЛКИН (ЮФО), губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ (УФО).

В Сибирском Федеральном округе самым открытым по результатам октября признан глава Бурятии Вячеслав НАГОВИЦЫН.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/43/203512