В Омске стартовал проект «21.12.Перезагрузка» — социокультурная провокация от РЕН ТВ в Омске. Его организаторами выступили телеканал РЕН ТВ в Омске и ОАО «ОмПО „Радиозавод им. А.С.Попова“. Презентацию проекта с апокалиптическим названием «21.12.Перезагрузка» провели 29 октября в ресторане «У Пушкина».
Авторы проекта предлагают омичам не жить в страхе, считая дни до очередного «конца света», а использовать это время для переосмысления своей жизни, ценностей и ориентиров.
— Мы далеки от идеи, что 21 декабря все закончится. Своим проектом мы будем нести мысль о том, что 22 декабря начнется что-то новое. Мы хотим включить омичей в общецивилизационный контекст, хотим заставить их задуматься о том, как, перешагнув этот рубеж, стать другими, — заявил на встрече директор «Омской телевизионной компании» РЕН ТВ в Омске Павел ПАУТОВ.
Участниками проекта станут представители разных возрастов и профессий, которые выскажут своё отношение к «концу света» и к тому, что является для них по-настоящему важным и ценным. Это возможность для каждого омича определить для себя и предложить Омску, России и всему миру свою альтернативу обновления.
Как заявляют организаторы, апокалиптические ожидания – это только контекст, призванный не напугать, а мобилизовать, заставить задуматься о том, что не является предметом наших ежедневных забот и тревог, но в то же время определяет нашу включенность в общемировые процессы.
Заместитель генерального директора по связям с общественностью ОАО „ОмПО “Радиозавод им. А.С.Попова» Сергей ДЕМЕНСКИЙ отметил, что омские СМИ зачастую мало внимания уделяют событиям, происходящим в мире. Таким образом, и сами омичи оказываются как бы вне глобальных событий и тенденций.
— При этом доля политической информации в СМИ значительна, влияние политических процессов на жизнь омичей переоценено. Но есть и то, что волную нас, зависит от нас. Вопросы нашего комфорта, нашей безопасности, наших реальных ценностей – это то, что будет обсуждаться ежедневно в ходе этого проекта, — заявил он.
Проект будет сопровождаться опросами общественного мнения, которые проведет ООО «ГЭПИЦентр-2». Стоимость социологического исследования составит около 1,5 миллионов рублей. До 21 декабря ГЭПИЦентр-2 проведет опросы жителей города Омска для того, чтобы узнать, что из своей привычной жизни они хотели бы взять с собой, если бы выступали в роли библейского Ноя: какие культурные ценности нужно сохранить, каких политиков взять с собой в Ноев ковчег, какими продуктами нужно запастись и т.д. Исследование ГЭПИЦентра-2 будет открыто на всех этапах, график свободного посещения офисов компании будет обнародован.