Сегодня, 14 ноября, в Омском городском совете (ОГС) вновь обсуждали вопрос о порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети. Депутаты практически единогласно приняли спорное решение и утвердили проект в целом. Против выступил всего один депутат.
По словам директора департамента транспорта Олега ОСИНСКОГО, изменения наступят к весне. Чиновник надеется, что уже следующей осенью в Омске будет существовать другой порядок перевозок. Существующая ситуация на дорогах Омска кажется директору департамента неприемлемой.
— Сегодня перевозчики работают без каких-либо гарантий со стороны администрации города, и мы сейчас говорим, что она наконец-то появляется, и мы в дальнейшем будем работать в правовом поле.
Напомним, к 2016 году в Омске будет организована единая городская маршрутная сеть, которая поставит муниципальный транспорт и частных извозчиков в равные условия. Частники и муниципалы будут участвовать в конкурсе, а победители выйдут на объединенные маршруты. Проект предусматривает замену всех «газелей» на автобусы большей вместимости.
Как пояснил «КВ» ОСИНСКИЙ, единая городская маршрутная сеть будет введена для упорядочения перевозок и нормализации обстановки на дорогах в Омске, поэтому она будет управляться из единого диспетчерского центра и соединит в себе муниципальных и коммерческих перевозчиков.
При этом планируется, что и цена на проезд в транспорте будет увеличена. В частности, разговоры идут о 18 рублях за билет.
— Я сейчас не готов говорить о повышении цен на перевозку пассажиров. Конечно же, учитывая уровень инфляции, повышение будет в следующем году. Но об этом пока говорить рано. Судя по прошлому году, себестоимость перевозки составляла 16 рублей. Город за каждого пассажира доплачивал 4 рубля. За каждого пассажира! Могу лично свое мнение выразить, не как администратора и руководителя, а как обычного гражданина: я считаю, что мы должны платить за эту услугу полным рублем. Это лично мое мнение, — подчеркнул ОСИНСКИЙ.
В то же время, в городской администрации пока не планируют выделения отдельной полосы на дорогах Омска для движения общественного транспорта.
— Мы подойдем и к этому, но всему свое время, — заключил ОСИНСКИЙ.