Сегодня, 14 декабря, общественный транспорт Омска начал работу в непривычном для пассажиров режиме. Теперь входить в автобус и выходить из него можно лишь через одну дверь.
— Такие меры департамент транспорта вынужден принять из-за погодных условий, из-за мороза салон машин «выстужается» быстрее, чем печки могут нагреть его, -прокомментировал ситуацию начальник отдела организации перевозок департамента транспорта администрации Омска Игорь КОЖУХОВ.
Как выяснилось, только за вчерашний день в департамент поступило 7 жалоб на некомфортный температурный режим. Теперь омичам нужно немного по-другому вести себя в транспорте, зайдя в салон, продвигаться вперед, чтобы позволить войти другим людям. К сожалению, не все готовы так поступать, и возникают споры, отмечают чиновники. Однако настаивают на том, что новые правила поведения в автобусе позволят поддерживать в салонах необходимую температуру. Кстати, в Москве, вход и выход давно происходит в одну дверь, так что это вопрос привычки, считает КОЖУХОВ.
Отметим, что из-за аномального похолодания в Омске увеличилось количество поломок на маршрутах. Поэтому автобусы сходят с линии, и интервал движения увеличивается. По неофициальным данным, ежедневно на линию не выходят по 100-120 автобусов и троллейбусов, в связи с чем в городе уже начали говорить о транспортном коллапсе.
— Такая ситуация сложилась, потому что в Омске за 3 года не было приобретено ни одного автобуса, троллейбуса, — заявил Игорь КОЖУХОВ, — А списано было 155 автобусов, 20 троллейбусов, 4 трамвая. Еще 30% автобусов и 70% троллейбусов ездят, хотя у них вышел срок эксплуатации, поэтому износ деталей огромный и они часто ломаются.
Напомним, что из-за сложной финансовой ситуации омские власти уже объявили о повышении цен на проезд в 2013 году. По некоторым данным, стоимость билета может увеличиться с 12 до 16 рублей, хотя муниципалитет настаивает на 18. Но в повышении не будет инвестиционной составляющей, по словам мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО вырученные от продажи билетов и проездных деньги на покупку новых автобусов тратиться не будут, их едва хватит не то, чтобы покрыть убытки транспортных предприятий.