Губернатор одобрил проект Группы компаний «ПИК»

Дата публикации: 26 декабря 2012

Архитектурно-градостроительный совет Омской области 18 декабря рассмотрел эскизный проект комплексной жилой застройки территории в границах улиц Лукашевича, Рокоссовского, в створе улицы Крупской, улицы Дергачева. В конце сентября этот проект обсудили на градсовете города Омска, а теперь одобрили и на областном уровне.
Районы, кварталы, жилые массивы…
— Здесь был уже инвестор из Сингапура, но в силу экономических причин он отказался от застройки этой территории, — напомнил губернатор Виктор НАЗАРОВ. — Сегодня есть другой инвестор – Группа компаний «ПИК», уже известный в регионе. Эта застройка определит новый облик Левобережья, пойма которого сегодня выбивается из общего проекта развития территории.
Как рассказал главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД, здесь планируется комплексная жилая застройка высокой этажности. Заказчик будет осваивать участок в 117 гектаров. Эта территория располагается в заболоченной пойменной части Иртыша, а уровень подземных вод находится практически на поверхности земли. Сегодня площадка совершенно свободна от застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры здесь также нет. Раньше частично был выполнен гидронамыв на участке строительства, и продолжается работа по инженерной подготовке территории согласно проекту гидронамыва, выполненного ОАО «Омскгазводпроект» в 2008 году.
По словам архитектора, площадка под застройку будет состоять из трех микрорайонов, разделенных улицами местного значения с озелененными пешеходными бульварами. В проекте было предложено разместить объекты первичного обслуживания населения районного значения, а также дошкольные и школьные учреждения в центральной части каждого микрорайона. При этом на достаточном расстоянии от городских улиц формируются целые образовательно-спортивные комплексы. Они представляют собой общую, хорошо озелененную территорию школ и детского сада. Школы по проекту имеют общий спортивный блок, а также общую парадную площадь. «Учитывая отдаленность от сложившейся социальной инфраструктуры Левобережья, здесь предусматривается размещение торговых комплексов, объектов культуры и досуга, спортивных сооружений, объектов здравоохранения, — перечислил Богдан МРЫГЛОД. — Определены места таких объектов с удобным расположением вдоль пешеходного бульвара главной улицы с выходом в рекреационную зону».
Жилая застройка согласно эскизу формируется отдельными разноэтажными жилыми группами высотой от 7 до 25 этажей. Жилые дворы будут раскрыты на южную сторону и защищены от ветров. Архитекторы применили и точечные дома башенного типа для создания более выразительного силуэта застройки. Особое внимание уделено размещению высотных доминант, созданию запоминающейся панорамной застройки Левобережья. В свою очередь, из большинства квартир откроется хороший вид на открытые пространства поймы Иртыша и на правобережную часть города.
— Пешеходные бульвары, скверы и площади микрорайона будут объединены в непрерывную систему зеленых насаждений, — обнадеживал Богдан МРЫГЛОД, описывая проект. — Внутренние пешеходные улицы – это широкие хорошо озелененные аллеи с малыми архитектурными формами. На них будут выделены полосы для велосипедных дорожек, они пересекают поперечные автомобильные улицы через подземные переходы с пандусами. На первых этажах жилых домов размещаются объекты первичного обслуживания.
Миллион квадратов эконом-класса
По словам докладчика, реализация такого крупномасштабного проекта возможна в несколько этапов. Ежегодно планируется вводить 80-100 тысяч кв. метров общей площади, поэтапно строить и развивать инженерную и транспортную инфраструктуру. Первая очередь строительства – это квартал по улице Рокоссовского вблизи существующих микрорайонов. Такое расположение позволит на первых этапах пользоваться существующей социальной инфраструктурой в радиусе пешеходной доступности, а также присоединиться к имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуре. Затем в первой очереди планируется построить детский сад на 160 мест, совмещенный с начальной школой на 80 мест.
Для хранения машин предусмотрено строительство подземных и надземных гаражей, открытых автостоянок. Проработана в проекте и вся инженерная инфраструктура района. Теплоснабжение, кроме обеспечения первой очереди, планируется от перспективной ветки северного луча ТЭЦ-3. Однако проблема в том, как это тепло сюда доставить из городка Нефтяников. Источник электроснабжения – подстанция в районе метродепо.
В итоге в микрорайоне общий выход площади по плану – 1 млн 20 тысяч кв. метров жилья. Население составит 31 тысячу человек. Причем плотность застройки была намеренно повышена, чтобы проект оказался экономически целесообразным. Количество квартир составит 16-18 тысяч, типы жилья были предложены службой заказчика и начинаются от малогабаритных квартир-студий. Большую долю также составляют небольшие одно- и двухкомнатные квартиры. Для будущих жителей потребуется три школы на 4 400 мест и шесть детских садов на 1 640 мест. Что касается гаражей и парковок, предусмотрено 6 тысяч мест в многоэтажных стоянках, 1 500 мест в подземных паркингах и 4 200 мест – в коммунальной зоне. Богдан МРЫГЛОД заверил, что в итоге. по расчету, на данной территории должны набрать около 12 тысяч машино-мест. Однако губернатор Виктор НАЗАРОВ все же усомнился насчет достаточности числа парковок.
«Мы не отказываемся, мы будем однозначно»
На градсовете напомнили, что на Левобережье на аналогичных намывных территориях уже были построены микрорайоны № 6, Прибрежный, спорткомплекс «Арена-Омск». А главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ рассказал, что эта территория планировалась под застройку еще по старому генплану, утвержденному в 1970 году. «Это самая перспективная площадка на левом берегу для освоения – всего здесь 300 гектаров, которые мы еще продолжим выставлять на аукционы, — сообщил он. — Задел здесь составляет более 6 млн кв. метров жилья на ближайшую перспективу. И это практические последние свободные площадки».
Начальник отдела градостроительной экспертизы ОАО «Группа компаний ПИК» Александр ЗАХАРОВ добавил, что реализация проекта планируется в течение 17-20 лет в три этапа и семь очередей. «В конце каждого этапа будут построены все социальные объекты – школы, детские сады, торговая инфраструктура и парковочные места, — обещал он. — Планируемые затраты на инженерно-транспортное обеспечение обойдутся в сумму более 10 млрд рублей. Компания обратилась в Минрегионразвития для реализации проекта по схеме частно-государственного партнерства, и проект был включен в число пилотных проектов комплексной жилой застройки на территории РФ».
— Что касается социальной сферы, вы готовы это взять на себя? – уточнил Виктор НАЗАРОВ.
— В разных регионах это по-разному, иногда с участием городских бюджетов, и я думаю, должно быть какое-то партнерство, — несколько замялся Александр ЗАХАРОВ. — Но мы не отказываемся, мы будем однозначно…
— Так в решение и внесем – что вы готовы, — резюмировал Виктор НАЗАРОВ.
— Это решает уже высшее руководство, но участвовать мы будем, — уточнил представитель заказчика.
В итоге губернатор предложил одобрить этот проект для дальнейшей разработки.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/12/51/gubernator_odobril_proekt_gruppi_kompaniy_pik