Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Сегодня были озвучены»

Дата публикации: 26 декабря 2012

В четверг 18 декабря омское РЕН-ТВ сообщает в новостях: «Тариф выживания. Омский горсовет планирует утвердить двойное повышение платы за проезд в муниципальном транспорте». Ведущий уточняет: «Поездки в муниципальном транспорте подорожают в два этапа. Поддержать мэрию в этом вопросе решили депутаты горсовета, соответствующее решение было принято на заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства».

ТРК «Антенна-7» в тот же день рассказывает, что «с 1 января стоимость повысится до 16 рублей, а с апреля аж до 18. Такие перспективы сегодня были озвучены на заседании комитета по вопросам ЖКХ». Суконное это «озвучены» придает новости отчетливый канцелярско-бюрократический характер. В советское время любили это слово: партийное руководство решает, а шелупонь транслирует.

— Глава департамента общественного транспорта Олег ОСИНСКИЙ отметил, что 16 рублей — это минимальный тариф, который возможен, если учесть все затраты, — сообщает «Антенна-7». — Во-первых, из-за дефицитности бюджета сокращаются дотации на него практически в два раза. Во-вторых, с 1 января вступают в силу сразу три федеральных закона, которые муниципалитет обязан выполнить, — это страхование пассажиров, обеспечение системой ГЛОНАСС перевозчиков и установка тахографов. При этом федеральный центр денег под эти законы не выделяет.

Федеральный центр воспринимается в Омске как вещь в себе: нечто неизменное и сложно понимаемое.

— Муниципалитет должен сам найти средства, вот и получается, что нагрузка ложится на пассажиров в виде повышения тарифа, — итожит ведущий новостей.

— Плюс топливо подорожало с августа месяца по 22 ноября на 6 рублей. Плюс Сибнефть нам с 10-процентной скидкой откажет, сделает 8-процентную скидку на следующий год — 45 млн рублей. Все это в структуре себестоимости — мы с РЭКом два месяца, вот мы в октябре занесли и только вчера они выдали, потому что там до копейки, до цифры, урезали все, что могли, — комментирует ситуацию Олег ОСИНСКИЙ. — Этот тон просителя на паперти удобен: поплачь — и с тебя меньше спросят.

— При этом новый транспорт закупаться не будет, даже с учетом повышения тарифов денег на это нет. Единственное, что смог сделать муниципалитет, забрать у предприятий заказные автобусы и перевести их на городские маршруты. Больше автобусы взять неоткуда, — это уже фаталист-ведущий вкладывает информацию в головы граждан. Хорошо бы здесь услышать пусть бы завалящего, но все же оппонента господина ОСИНСКОГО.

Ведущий новостей ГТРК «Омск» в тот же вечер поясняет, что «за счет таких мер (как повышение платы за проезд. — Е.К.) в администрации Омска намерены улучшить ситуацию, сложившуюся в городских автотранспортных предприятиях, где износ автопарка сегодня превышает 30%».

Чудное это «сложившуюся» завершает унылую картину. Вроде что взять с нас, убогих: взяла ситуация, да и сложилась сама собой. Между тем ее десятилетиями складывали на наших глазах и при полном нас — омичей — попустительстве. Надо повышать цену за проезд до тех пор, когда наши туговатые, туповатые и терпеливые омичи обозлятся, научатся считать городские деньги, спрашивать с тех, кто их тратит, и перестанут считать себя колонией.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/12/51/segodnya_bili_ozvucheni