О промежуточных итогах международной сельскохозяйственной выставки «Зеленая неделя-2013» в Германии рассказал глава регионального Минсельхоза Виталий ЭРЛИХ.
Напомним, что 7я по счету выставка открылась в Берлине 17 января и продлится до 27 января. В 26 павильонах международного выставочного центра представлено более 1600 экспонентов, около 100 тысяч наименований продуктов питания и 35 тысяч растений и цветов. Отметим, что это специализированная продуктовая выставка, на ней не представлены образцы техники и сельскохозяйственные животные.
В выставке участвуют 30 субъектов Российской федерации, причем 22 региона (это своеобразный рекорд), включая и Омскую область, представили в Германии свои экспозиции.Омичи презентовали в Европе продукцию сельского хозяйства, лесопереработки и пищевой промышленности. Регион представляли сразу несколько предприятий, включая Любинский молочно-консервный комбинат, компанию «Сибирский лес» и Алкогольную Сибирскую группу, выпускающую под своим брендом водку марок «Белая Березка», «Хаски», «Пять озер», «Кедровица» и «Гусли».
Как выяснилось, именно эта продукция хорошо знакома и любима немцами. А вот везти в Германию молочную и мясную продукцию – не целесообразно, признался министр ЭРЛИХ.
— По ассортименту наша продукция ничуть не уступает европейской, — отметил глава омского Минсельхоза, — а вот технологии нуждаются в совершенстве. К тому же, выбор там настолько богат, что нашим производителям конкурировать будет сложно.
А вот на российский алкоголь в Европе установился устойчивый спрос, включая и продукцию «Омсквинпрома». Напомним, что в 2010 году в Каннах одновременно с проведением кинофестиваля, прошла церемония награждения победителей самого престижного европейского специализированного конкурса водок United Vodka 2010. На нем золотую и серебряную медали завоевали бренды компании «Алкогольная Сибирская Группа» «Кедровица. На кедровых орехах» и «Пять озер». Эта продукция сейчас экспортируется в 16 стран мира, включая Германию.
Интересно, что российская водка осталась конкурентоспособной и после вступления России в ВТО. Кроме того, наша страна может выходить на международные рынки и с продукцией растениеводства.
— Эта продукция, по нашим прогнозам, будет востребована, — рассказал ЭРЛИХ. – Причем в первых строках рейтинга значится зерно, но зерно не только как сырье, но и как конечный продукт, например, мука. Есть спрос и на масличные культуры в виде масла, жмыха и т.д. На международных рынках также лен, льноволокно и вся линейка продукции из него. Европа и Германия льноволокном не занимаются – это не их культура. А вот в Белоруссии есть хорошее оборудование и построен экспериментальный завод.
Что касается алкоголя, то в категории «продукты» питания, вывозимые на экспорт, он значится в первых строках, признался ЭРЛИХ, и игнорировать этот тренд не стоит, так как он стабильно приносит прибыль в бюджет.
По словам ЭРЛИХА, удивить европейцев продуктами питания – сложно, поэтому омским хозяйствам необходимо ориентироваться, прежде всего, на внутренний рынок и свой регион. Одной из ниш, нуждающихся в инвестиционных вливаниях и весьма перспективных с точки зрения специалистов, является сегодня рыбопереработка и рыбопроизводство. На это обратил внимание и глава региона Виктор НАЗАРОВ, поручивший своим министрам вплотную заняться этой проблемой.
В частности, министерству сельского хозяйства и министерству природных ресурсов Омской области рекомендовано заняться Таврическим рыбопитомником, который когда-то имел статус федерального, но в последнее время перестал функционировать. Поставлена задача его восстановить.