Открытое письмо

Дата публикации: 23 января 2013

Председателю Омского городского совета
Г.Н. ГОРСТ
________________________________
644024, г. Омск, ул. Думская, д. 1

Мэру г. Омска
В.В. ДВОРАКОВСКОМУ
________________________________
644024, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34

Прокурору Омской области
А.П. СПИРИДОНОВУ
_______________________________
644099, г.Омск, ул. Ленина, д.1


Руководителю Управления
Федеральной антимонопольной
службы по Омской области
С.В. СУМЕНКОВУ
______________________________
644010, г. Омск, пр. Маркса, д. 12 а

Уважаемые господа!

С просьбой о помощи к вам обращаются руководители коммерческих организаций города Омска, оказывающих услуги в области пожарной безопасности.
На протяжении многих лет нашими организациями обслуживается более 200 объектов Омска и Омской области, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и мониторинг системы пожарной сигнализации. Большая часть этих объектов является объектами социальной сферы: образования, здравоохранения и т.п., содержание которых осуществляется за счет бюджета. Со стороны администрации г. Омска и подчиненных департаментов ни разу не возникли к нашим организациям претензии по качеству выполняемых работ. В настоящее время, для большинства из нас этот бизнес является основным, позволяющим еще кое-как поддерживать платежеспособность.
Считаем необходимым обратить ваше внимание на ситуацию, сложившуюся в г. Омске и, на наш взгляд, существенно ущемляющую права и законные интересы коммерческих организаций, осуществляющих деятельность по монтажу и обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
Существенность в данной трактовке подразумевает согласованные действия администрации г.Омска и подчиненных ей департаментов образования, здравоохранения и физической культуры и спорта, а также бюджетного учреждения г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности», которые ставят наши организации на грань банкротства, не допуская к осуществлению основного вида деятельности на объектах муниципальной собственности.
Нарушения эти допускает администрация г. Омска, призванная, казалось бы, не только заботиться о минимизации затрат и улучшении качества содержания муниципальной собственности, но и развитию малого предпринимательства в г. Омске, которое в конечном итоге создает инвестиционное поле в городе, способствует собираемости налогов, обеспечивает рабочие места и т.п.
Для того чтобы раскрыть суть нарушений, обратимся к предыстории, а именно к 2010 – 2011гг.
В этот период со стороны Управления по делам ГО и ЧС администрации г. Омска в лице его руководителя КУЯНОВА Сергея Васильевича (мы еще вернемся к этой фамилии) через Омский городской совет активно продвигается идея о создании бюджетного учреждения г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности». Идея, по мнению депутатов, сырая и требующая экономического обоснования. Когда же господином КУЯНОВЫМ С.В. такое обоснование было представлено, оказалось, что затраты на создание центра составят около 90 млн рублей (http//:test2.omkc.ru/newsmain/35510-90-10-.html “Омский вестник» статья «Чудеса экономии от мэрии»). Естественно, предложение было отвергнуто.
Понимая всю абсурдность выдвигаемого предложения, в тот период предприниматели, работающие в данной сфере, активно следили за ситуацией, повестками заседаний Омского городского совета и результатами рассмотрения вопросов в касающейся их части. Когда же отказ стал официально известен, мы поздравили друг друга с тем, что действительно находимся под защитой правового поля и можем всегда рассчитывать на него.
Но законодательство наше, к сожалению, пока не совершенно и лазейка всегда находится. Она и нашлась.
Оказалось, что вовсе не обязательно СОЗДАВАТЬ новое бюджетное учреждение путем его учреждения, что потребует согласия Омского Городского совета, а можно СОЗДАТЬ бюджетное учреждение ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА УЖЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г. Омска. И для этого нехитрого действа достаточно всего лишь постановления администрации г. Омска.
Осуществление необходимых мероприятий происходило легко и красиво в следующем порядке:
1. 15.04.2011 г. и. о. мэра г. Омска В.Д. ПОТАПОВЫМ подписано Постановление Администрации г. Омска за № 349-П «О внесении изменений в постановление Администрации г.Омска от 31.12.2010 г. № 1346-п «О создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного или казенного учреждения г.Омска». Именно этим постановлением п. 1 ранее существующего дополнен подпунктом 5 — «5) Порядок создания бюджетного или казенного учреждения г.Омска путем изменения типа автономного учреждения г. Омска согласно приложению № 5 к настоящему постановлению». Соответственно дополнено и само приложение № 5.
2. 17.02.2012 г. и. о. мэра г. Омска Т.А. ВИЖЕВИТОВОЙ подписано Постановление Администрации г. Омска за № 318-П, которым создано бюджетное учреждение г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности» (далее — Центр) путем изменения типа существующего автономного образовательного учреждения начального профессионального образования г. Омска «Учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» (!) в целях обслуживания автоматических систем противопожарной защиты объектов муниципальной собственности г. Омска.
В качестве отраслевого структурного подразделения администрации г. Омска, уполномоченного осуществлять функции и полномочия учредителя, п. 2 Постановления определено Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г. Омска, возглавляемое все тем же г-ном КУЯНОВЫМ С.В.

Все произошло тихи и мирно, без шума и пыли, как говорил один из героев знаменитого фильма «Бриллиантовая рука». Никто из нас так и не узнал бы о создании указанного выше Центра, если бы в октябре — декабре 2012 г. от обслуживаемых нашими организациями объектов социальной сферы не стали приходить уведомления о расторжении существующих договоров в связи с созданием бюджетного учреждения г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности».
Согласно ст. 43 Устава г. Омска Создание муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений производится администрацией города Омска в соответствии с федеральными законами и решениями Омского городского совета.
Муниципальные предприятия и учреждения направляют ежегодные отчеты о своей деятельности в Омский городской Совет, Администрацию города Омска и Контрольно-счетную палату города Омска в порядке, установленном решением Омского городского совета.
Однако Омский городской совет решение о создании учреждения не выносил.
Убеждены, что в данном случае прямо нарушены положения Устава г. Омска
На официальном сайте администрации г. Омска в разделе «Подразделения» — «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», бюджетное учреждение г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности» указано как подведомственная организация, созданная с целью:
• обслуживания на безвозмездной основе систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения на объектах здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры;
• обеспечения пожарной безопасности на муниципальных объектах города;
• обеспечения пожарной безопасности объектов различных форм собственности на коммерческой основе;
• защиты жизни, здоровья граждан и имущества от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

Однако ознакомиться с положением или уставом бюджетного учреждения на сайте администрации г. Омска не представляется возможным, т. к. оно отсутствует, равно как и лицензия на осуществление основного вида деятельности.
Следовательно, деятельность бюджетного учреждения г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности» непрозрачна для потребителей услуг.

П. 3 Постановления администрации г. Омска за № 318-П от 17.02.2012 г. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации г. Омска поручено формировать для Центра муниципальное задание и предусмотреть для его выполнения соответствующие ассигнования при формировании бюджетной заявки на соответствующий финансовый год.

Таким образом, выполнение работ для муниципальных организаций все- таки предусматривает бюджетное финансирование, но не муниципальной организации, а непосредственно исполнителю работ.
При этом никого не смутило, что вновь созданный центр на момент дачи указания о формирования бюджетной заявки не только существовал лишь на бумаге, но и не имел ни необходимого персонала, ни соответствующей лицензии.

Якобы в целях исполнения постановления директором бюджетного учреждения г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности» Г.С. ГЕРАСИМОВЫМ в департаменты здравоохранения, физической культуры и спорта и образования Администрации г. Омска рассылаются письма с указанием на необходимость обеспечения технического обслуживания пожарной сигнализации в подведомственных учреждениях исключительно Центром в соответствии с бюджетной заявкой.
Соответственно, в уведомлениях, направляемых в наш адрес объектами муниципальной собственности, содержится прямая ссылка на распоряжение о расторжении договоров, данное учредителем и распорядителем бюджетных средств, т. е. соответствующим департаментом администрации г.Омска.

Так что же изменилось в 2012 г.? Почему вдруг существенные затраты, необходимые для создания Центра и ранее исчисляемые в десятках миллионов рублей, перестали являться неоправданными? Возможно, перестали быть необходимы средства для создания Центра и обеспечения его деятельности? Не может быть! Как видно из изложенного, существовавшее ранее автономное учреждение, существовало только на бумаге и, если судить по названию, вообще имело иную направленность деятельности.
Для выполнения деятельности по монтажу и обслуживанию систем пожарной сигнализации требуется лицензия МЧС России и большой штат сотрудников (техников) — более 100 человек. Не стоит упускать из виду необходимость приобретения материалов и специального оборудования. Поэтому затраты в действительности, никуда не делись! Возможно, г. Омску стали просто не нужны, ранее упомянутые 90 млн рублей! Но если верить средствам массовой информации, то это тоже далеко не так.

Вместе с тем налицо свершившийся факт: Центр существует и активно пытается перехватить бизнес по обслуживанию муниципальных учреждений у коммерческих организаций. Это при том что системы пожарной сигнализации на этих объектах изначально проектировались и монтировались нашими же организациями. Стабильная работоспособность смонтированных систем поддерживается нами на основании заключенных с объектами договоров в течение пяти и более лет. В ближайшее время многим из систем пожарной сигнализации необходимо пройти поверку, обеспечение которой со стороны организации, осуществлявшей проектирование и монтаж, будет значительно проще.
Разве не ясно, что обслуживание объектов муниципальной собственности это флаг, поднятый для привлечения на обслуживание крупных объектов, но уже на коммерческой основе!

Да, мы обратились в Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области с соответствующей жалобой, но календарный год заканчивается, а срок принятия решения по жалобе отложен на 27.12.2012 г. И неизвестно, будет ли это срок окончательным. Ведь получается, что к моменту разрешения жалобы исполнитель по договорам уже будет определен, и это в свете сложившейся ситуации скорее всего будет бюджетное учреждение г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности».

Считаем, что со стороны администрации г. Омска в отношении коммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности, допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства:
1. необоснованное препятствование осуществлению деятельности;
2. создание дискриминационных условий.
В отношении муниципальных учреждений допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства:
1. дача хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров;
2. установление ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги определенного вида.

Как следует из ответа, уже данного администрацией г. Омска на запрос УФАС по Омской области, никакие предписания о принудительном заключении договоров исключительно с центром, в департаменты не направлялись, а необходимость следить за своим имуществом для муниципального образования предусмотрена Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Соответственно, администрация г. Омска самостоятельно делает вывод о полной законности собственных действий. Ответ подписан директором департамента общественной безопасности администрации г. Омска А.С. СИРЕНКО. Но вот фактический исполнитель данного ответа, указанный ниже, как оказалось, все тот же г-н КУЯНОВ С.В.

Анализировал ли кто-нибудь готовность Центра в принципе осуществлять подобного рода деятельность, его конкурентоспособность? Ведь соответствующая лицензия получена данной организацией только осенью 2012 г., а набор сотрудников продолжается до сих пор. Очевидно, что и бюджетная заявка, упомянутая выше, сформирована вообще до получения лицензии на проведение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации. Неужели коррупционную составляющую здесь видим только мы, но не те, кому ее положено видеть?

Продавая муниципальные рынки и иные объекты недвижимости, администрация г. Омска зачастую ссылалась на то, что это непрофильные активы и деятельность, осуществляемая на них не профильная для администрации.
Но монтаж и обслуживание пожарной сигнализации также не является профилем работы администрации г. Омска.

Мы обращаемся к тем, кто призван защищать права и законные интересы предпринимательства в силу своего должностного положения. Но после официального направления данного обращения намерены опубликовать его в прессе с просьбой ко всем бизнес-сообществам поддержать нас. Ведь наша ситуация может быть только первой ласточкой, и завтра администрация г. Омска создаст иные бюджетные учреждения с целью обслуживания собственного имущества: по ремонту автотранспорта, зданий, вывозу мусора и т.п. Тогда все мы окажемся в одинаковой ситуации на грани банкротства.

Хотим обратить ваше внимание, что все описанное происходит сегодня, когда существует законодательство о противодействии коррупции, формируется законодательная база в области защиты прав предпринимателей. А ведь только 11 октября 2012 Президент РФ В.В. ПУТИН провел совещание по вопросам защиты прав предпринимателей с участием уполномоченного по защите прав предпринимателей Б.Ю. ТИТОВА, председателя Верховного суда В. ЛЕБЕДЕВА, председателя Высшего арбитражного суда А.ИВАНОВА, Генерального прокурора Российской Федерации Ю. ЧАЙКИ, помощника президента РФ Э. НАБИУЛЛИНОЙ, министра внутренних дел РФ В. КОЛОКОЛЬЦЕВА, председателя Следственного комитета А. БАСТРЫКИНА, где всеми упомянутыми было закреплено, что все присутствующие «заинтересованы в том, чтобы государственные структуры работали эффективно, на пользу дела, потому что из этого складывается предпринимательский климат, что является основным условием для привлечения инвестиций». (http://news.kremlin.ru/).

В связи с вышеизложенным в рамках предоставленных им полномочий

Просим всех указанных в обращении лиц:

1. Дать правовую оценку постановлений администрации г. Омска № 349-П от 15.04.2011 г. и № 318-П от 17.02.2012 г. в том числе о законности их вынесения, соответствии антимонопольному законодательству, наличии либо отсутствии коррупционной составляющей.
2. Обязать администрацию г. Омска отменить Постановление № 318-П от 17.02.2012 г. «О создании бюджетного учреждения г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности».
3. Обязать Администрацию г. Омска и бюджетное учреждение г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности» прекратить действия, направленные на ограничение конкуренции и выражающиеся в направлении факсограмм и иных предписаний муниципальным учреждениям здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры о необходимости заключения договоров, предметом которых является техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, исключительно с бюджетным учреждением г. Омска «Центр технического обеспечения пожарной безопасности»



Общество с ограниченной ответственностью «Пожарное дело»
Генеральный директор Г.Ф. ЛУКОНЕНКО


Общество с ограниченной ответственностью «Аметист»
Директор В.Ю.ЛОБАНОВ


Общество с ограниченной ответственностью «БУЛГАР»
Директор К.К. АСАДУЛЛИН

Общество с ограниченной ответственностью «Безопасность+»
Директор С.В. ДЕНИСОВ


Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ «ВаРИС»
Директор И.В. СБОРОВСКАИЙ

Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
Председатель совета Ю.А.ЛОПАРЕВ


Общество с ограниченной ответственностью «Электромост»
Директор А.Ю.ФЕОКТИСТОВ


Общество с ограниченной ответственностью «ТРИВИК»
Директор Т.В.МИРГОРОДСКАЯ


Общество с ограниченной ответственностью «СОРО Систем»
Генеральный директор Р.С.САНАКИН

Общество с ограниченной ответственностью «Статус»
Директор К.Ю. МОРЕНКО


Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтоматика»
Директор И.В.КРОЛЕВЕЦ


Общество с ограниченной ответственностью «Плазма-плюс»
Директор В.В. МАКАРОВ


Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»
Директор В.А. СОКОЛОВ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/01/2/otkritoe_pismo