Сообщение о состоявшихся торгах, на которых победителем был признан департамент имущественных отношений администрации города Омска, появилось на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система» (МЭТС) на минувшей неделе, 29 января. Конкурсному управляющему обанкротившегося ЗАО УК «РегионАвтоТранс» Александру ЛОГВИНОВУ удалось продать омский актив только с третьей попытки. И хотя стартовая цена 49% акций ОАО «ПАТП-2» на последних торгах была невысокой — 14,7 млн рублей, но городские власти выждали момент и смогли сэкономить.
ОАО «ПАТП-2», напомним, было зарегистрировано в ноябре 2005 года. Доля города изначально составляла 51% (90,5 млн рублей), а внесена была имуществом пассажирского автотранспортного филиала № 2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». ЗАО УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов») свою долю акций (87 млн штук с номинальной ценой в 1 рубль) должно была оплатить деньгами и обеспечить поставку совместному предприятию крупной партии лизинговых автобусов, произведенными на заводах Группы ГАЗ.
Банкротом УК «РегионАвтоТранс» было признано в начале 2010 года. На первых торгах, где конкурсный управляющий выставил пакет из 49% акций ОАО «ПАТП-2» номинальной стоимостью 87,02 млн рублей, начальная цена лота была обозначена в 16,3 млн рублей. На вторых торгах конкурсный снизил начальную цену до 14,7 млн рублей, но и по этой цене не нашлось желающих приобрести хлопотное имущество наполовину муниципального автобусного парка. По условиям торгов продавец каждые десять дней снижал начальную цену акций на 10%, и когда она снизилась до 2,9 млн рублей, акции купил омский муниципалитет.
Как сообщали «КВ» ранее, к началу 2006 года автопредприятие получило по договору лизинга 207 новых автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. В последние годы ОАО «ПАТП-2» работало планово-убыточно. В 2009 году предприятие получило убыток в 39,4 млн рублей, в 2010 году – 32,2 млн рублей, в 2011 году – 17,1 млн рублей. Выплачены ли полностью лизинговые платежи – непонятно. Мэрия обходит этот вопрос стороной. Известно лишь, что на начало 2012 года кредиторская задолженность за приобретенные автобусы (236 млн рублей) на балансе предприятия была.
Попытки разобраться с убытками ОАО «ПАТП-2» предпринимало, но как-то не очень уверенно. В марте 2012 года был подан в Арбитражный суд Омской области иск к омской мэрии о возмещения убытков от недополученных доходов при перевозке пассажиров в общественном транспорте в 2009-2010 годах в размере 246 млн рублей, но буквально сразу же отозван. 11 апреля 2012 года был подан другой иск, в котором размер претензий уменьшился до 66 млн рублей, но 18 сентября иск был отозван. Пыталось ОАО «ПАТП-2» судиться и с РЭК Омской области, требуя признать недействительным решение комиссии, которым предельный тариф за разовую поездку в омских автобусах был установлен в размере 13 рублей 65 копеек, но 28 сентября 2012 года предприятие отказалось и от претензий к регулятору.