Елизавета КРИВОЩЕКОВА: Окраинные дети

Дата публикации: 13 февраля 2013

Прямой эфир «Диалог с губернатором» на канале ГТРК «Омск» 5 февраля посвятили поэтапному увеличению зарплаты работникам бюджетной сферы, предусмотренному президентским указом. По ходу выяснилось, что зарплата растет и будет расти. Губернатор Виктор НАЗАРОВ был обаятелен и деловит, давая понять, что власть делает все возможное, чтобы у бюджетников было на что жить.

По ходу дела журналист Игорь БУТОРИН поинтересовался, возможна ли предвзятость при расчете зарплаты педагогов? Ведущая Юлия КОВЫРШИНА предложила ответить на этот вопрос директору одной из омских гимназий, отличнику народного просвещения Татьяне МАТВЕЕВОЙ. Татьяна Николаевна пояснила, что критерии стимулирования в общеобразовательных учреждениях разные, поскольку в каждом из них действует свое положение об оплате труда. Во вверенной ей гимназии, например, процедура начисления надбавок публична и согласована с трудовым коллективом. Распределением стимулирующего фонда доплат занимается комиссия, в которую входят представители учительского коллектива, администрации и профкома. На вопрос, могут ли быть эти критерии одинаковыми для всех школ, директор засомневалась, что это возможно.

— В каждом образовательном учреждении должны быть свои критерии, потому что приоритеты, наверное, все равно разные. У гимназии... — мы, например, больше обращаем внимание на качество образования, на то, какой мы будем рейтинг иметь в нашей области, а школа — окраинная — у нее будут совсем другие критерии. Так вот... — на чистом глазу заявила элегантная Татьяна Николаевна.

— Ну, собственно, ваш ответ понятен, и если у журналистов еще есть вопросы... — согласилась очаровательная Юлия КОВЫРШИНА.

— Я считаю, что в нашей гимназии открыто все происходит, и потом, по результатам каждого заседания комиссии, лично я докладываю педагогическому коллективу, какой был фонд каждый месяц заработной платы, сколько ушло на заработную плату, сколько — на стимулирующие выплаты. Вопросов у моих учителей не возникает, — все же добавила Татьяна Николаевна.

— Так в гимназиях приподняли, а в школах остальных,.. — засомневался Игорь БУТОРИН.

— Нет, почему, просто показатели и критерии будут совершенно разные, — настаивала Татьяна Николаевна. — Не надо говорить, что в гимназии будут критерии такие же, как и в школе. У нас несколько завышенные критерии — даже по той же успеваемости, мы стараемся достигать стопроцентной успеваемости, поэтому, конечно же, показатели, критери будут гораздо выше.

— Ответ понятен, — еще раз подвели черту ведущие, переходя к следующей теме.

Зритель оторопел. Как-то он читал, что при Александре III в 1887 году тогдашним российским министром просвещения Иваном Деляновым был подготовлен указ, вошедший в историю как указ о кухаркиных детях, по которому в гимназии и прогимназии перекрывался доступ детям кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и других подобных людей. Царь не был сторонником народного просвещения и на губернаторском отчете о массовой безграмотности в Тобольской губернии написал: «И слава Богу!»  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/02/5/okrainnie_deti