ЯЛОВЕНКО останется гендиректором ОАО «ПАТП-2»

Дата публикации: 20 февраля 2013

На пресс-конференции, состоявшейся в понедельник, 18 февраля, директор городского департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ прояснил ситуацию с планируемым повышением платы за проезд в пассажирском транспорте, рассказал о дальнейших шагах департамента по оптимизации дорожного движения в Омске и перспективах ОАО «ПАТП-2», у которого с 29 января остался только один собственник — мэрия города Омска. В настоящее время, по словам директора департамента транспорта, гендиректор ОАО «ПАТП-2» ведет переговоры о закупке 10 новых автобусов НефАЗ или ЛиАЗ.

— Из бюджета города на пассажирский транспорт в этом году выделено 322 млн рублей, из них 75 млн рублей пойдут на приобретение подвижного состава. Это порядка 16-18 автобусов большой вместимости. Я полагаю, что к концу марта автобусы уже будут, — рассказал Олег ОСИНСКИЙ. — Плюс сейчас ОАО «ПАТП-2» самостоятельно ведет переговоры с заводами-изготовителями. Порядка 10 автобусов, я думаю, предприятию удастся приобрести.

Как подчеркнул Олег ОСИНСКИЙ, Николай ЯЛОВЕНКО — опытный управленец и на должность генерального директора ОАО «ПАТП-2» лучшей кандидатуры не найти. Устраивает главного городского транспортника и форма собственности автопредприятия.

— Акционерному обществу позволяется то, что непозволительно муниципальному. У него больше возможностей для выбора поставщиков. Условно говоря, если мы объявляем торги на закупку автобусов, то вынуждены приобретать самые дешевые. А акционерное общество с согласия совета директоров и в рамках отведенных ему сумм может приобретать тот подвижной состав, который будет не дешевле, а эффективнее. Кто автомобилист, тот меня поймет: самая оптимальная ситуация, когда весь парк состоит из автобусов одного производителя.

ОАО «ПАТП-2», напомним, было зарегистрировано в ноябре 2005 года. Доля города изначально составляла 51% (90,5 млн рублей), а внесена была имуществом пассажирского автотранспортного филиала № 2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». ЗАО УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов») свою долю акций (87 млн штук номинальной ценой в 1 рубль) должно была оплатить деньгами. К началу 2006 года автопредприятие получило по договору лизинга 207 новых автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. В последние годы ОАО «ПАТП-2» работало планово-убыточно. В 2009 году предприятие получило убыток в 39,4 млн рублей, в 2010 году – 32,2 млн рублей, в 2011 году – 17,1 млн рублей.

В 2010 году ЗАО УК «РегионАвтоТранс» признано банкротом. В том же году начался процесс конкурсного производства. Летом 2012 года конкурсный управляющий выставил на торги на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система» пакет из 49% акций ОАО «ПАТП-2» номинальной стоимостью 87,02 млн рублей, но реализовать акции удалось только с третьей попытки. В конце января 2013 года, когда цена акций снизилась до 2,9 млн рублей, пакет выкупил департамент имущественных отношений омской мэрии.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/02/6/yalovenko_ostanetsya_gendirektorom_oao_patp-2