Юрий ШУШУБАЕВ, президент ЗАО «Корпорация «АГРО-ТРАСТ»:«Устал молчать. Сколько можно? Пусть теперь г-н ФАДЕЕВ компенсирует мне ту сумму, которая потрачена на юристов»

Дата публикации: 11 марта 2013

Практически весь минувший год фамилия депутата Законодательного собрания Омской области Юрия ШУШУБАЕВА не покидала страниц омских СМИ. И 2013 год начался тоже с корпорации «АГРО-ТРАСТ». О перспективах банкротства, завершении строительства «Ясной поляны», противопожарных мероприятиях в «АТ-Маркете», судебных процессах и проекте жилой высотки в районе Крестовоздвиженского собора, возмутившем верующих, с Юрием ШУШУБАЕВЫМ поговорил обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

— Юрий Жуспекович, первый вопрос, естественно, о банкротстве ЗАО «Корпорация «АГРО-ТРАСТ». Насколько я помню, 7 февраля арбитражным судом уже было введено наблюдение...

— Да, сейчас введено наблюдение. И вся эта процедура, как бы это сказать, даже согласована с АТФБанком. Пишут и говорят по поводу нашего банкротства разное и даже связывают банкротство со сменой собственников банка. На самом деле сделка по покупке АТФБанка еще не завершена. Как вы знаете, АТФБанк принадлежал последние три года международной группе «Юникредит», а теперь его выкупила финансово-промышленная группа из Казахстана. Процесс передачи активов начался в ноябре 2012 года, закрытие сделки планируется, как нам говорят новые собственники, не раньше конца марта. Это нормально, обычно подобные сделки занимают не менее полугода, а у АТФБанка еще и разветвленная филиальная сеть в Казахстане и за его пределами. Предварительные переговоры с новыми собственниками мы провели. В дальнейшем, я думаю, выйдем на мировое соглашение. До июня мы все вопросы с АТФБанком закроем, и корпорация «АГРО-ТРАСТ» будет работать дальше.

— Но с таким долгом все равно работать тяжело. Его ведь никуда не денешь. Какие условия мирового соглашения были бы для вас приемлемыми?

— Мы и не отказывались никогда от долга. Просто на определенном этапе были претензии как у АТФБанка к нам, так и у нас к АТФБанку. Когда шло финансирование ряда успешных, на мой взгляд, проектов, в банке сменились ключевые фигуры. К сожалению, любой договор кредитной линии составляется так, чтобы у банка оставалось право без всяких объяснений отказаться от дальнейшего финансирования заемщика. И это большая проблема на самом деле. Ты заключаешь кредитный договор, начинаешь реализацию проекта, а тут наступает финансовый кризис и все банки дают задний ход. А что касается мирового соглашения с АТФБанком, оно у нас уже было, мы его подписывали в мае прошлого года. И условия мирового соглашения нас устраивали. И сорвалось оно совсем не потому, что мы не захотели его исполнять. У нас были уже договоренности и с УРАЛСИБОМ о перекредитовании. Просто в тот момент в АТФБанке произошли очередные изменения в руководстве.

— Прошлогоднее мировое соглашение, насколько я помню, предусматривало пятнадцатилетнюю рассрочку на три четверти суммы долга...

— Я думаю, на эти же условия мы и выйдем. Понимаете, очень сложно общаться с председателем правления банка, когда он не знает ни русского языка, ни даже казахского. А найти собственников группы «Юникредит» было вообще невозможно.

— Теперь, когда собственниками АТФБанка стали резиденты Казахстана, стало проще вести переговоры?

— Конечно. Мы уже провели несколько. И понимание есть.

— Проясните читателям «КВ» еще одну сложную тему — о застройщике микрорайона «Ясная поляна». Вы уверяете, что юридически не имеете никакого отношения к недостроенным домам, всем занимается директор ООО «РоКаС», но раньше, помнится, вы говорили другое. И ООО «РоКаС» в недалеком прошлом даже входило в корпорацию «АГРО-ТРАСТ».

— Поясняю. В компании «РоКаС» лично я не имел доли никогда. И ЗАО «Корпорация «АГРО-ТРАСТ» было участником только на первоначальном этапе. Но дело даже не в этом. Никогда на протяжении всех последних лет, как бы ни было трудно, строительство «Ясной поляны» не приостанавливалось. В кризис «РоКаС» построил и ввел в эксплуатацию 10 домов. На сегодняшний день осталось достроить три дома. Один на стадии завершения работ, второй близок к завершению, третий, да, тяжелый, но и его «РоКаС» достроит обязательно. Все дома будут сданы, никто без квартир не останется. Почему такой резонанс в СМИ возникает именно по поводу «Ясной поляны» — я не знаю. Большинство из тех, кто пишет, никогда на этой площадке не были и даже плохо себе представляют, где она находится. На мой взгляд, «Ясная поляна» — это уникальный проект социального жилья. Там есть даже индивидуальное отопление в каждой квартире. Только за счет этого коммунальные услуги почти в два раза дешевле.

— Почему тогда правительство региона не хочет вам помогать, если это социальный проект?

— Переговоры с правительством ведутся, в том числе в части развития территории. Там очень большая площадь, которая идеально подходит под комплексную застройку социальным жильем, там хорошая экология, уже построена большая часть нового канализационного коллектора. Если бы государство достроило коллектор, а губернатор Омской области такое решение поддерживает, то у «Ясной поляны» были бы очень хорошие перспективы.

— Где «РоКаС» возьмет деньги на достройку трех домов? Продаст непроданные квартиры и недостроенный коллектор?

— Насколько мне известно, есть у него и непроданные квартиры, и офисные помещения, и сети, которые могла бы действительно выкупить область.

— Сколько компания уже инвестировала в сети?

— Точно не могу сказать, но, по моим данным, более 100 млн рублей. Этой суммы вполне бы хватило на ввод трех домов.

— А кто осваивает площадку по соседству с домами ООО «РоКаС»? Дольщики волнуются, что ШУШУБАЕВ не хочет исполнять свои старые обязательства, а взялся уже за новый проект...

— Давайте я поясню, чтобы не было спекуляций на эту тему. Я заинтересовался этим вопросом. ввиду того что было обращение дольщиков на мое имя. «РоКаС» передал земельный участок в аренду другому застройщику на очень выгодных для него условиях — за 10 млн рублей. И есть договоренность о передаче под застройку еще восьми участков. Туда зашел казахстанский инвестор и уже начал строительство. Все вырученные от сделок деньги «РоКаС», естественно, направит на завершение строительства своих домов.

— И этот новый инвестор не аффилирован ни с вами, ни с корпорацией «АГРО-ТРАСТ»?

— Фирма «Парадиз-Инвест», которая осваивает площадку, никакого отношения к «АГРО-ТРАСТУ» не имеет. Люди просто просчитали экономику и решили, что им выгодно инвестировать свои средства в строительство жилых домов в Омске. Когда уже есть готовая площадка и сети, то строить жилье на самом деле выгодно.

— А что вы можете сказать по поводу ООО «Артель», которое строило «Ясную поляну» до ООО «РоКаС»? Правоохранительные органы в декабре возбудили уголовное дело по факту вывода 270 млн рублей. Вроде бы эти деньги, как уверяет бывший арбитражный управляющий ООО «Артель», поступали со счетов корпорации «АГРО-ТРАСТ» и ООО «РоКаС», а потом выводились на какие-то подставные фирмы. Дольщики уверены, что это были их деньги...

— Как мне стало известно, это были обычные расчеты с субподрядными организациями, а не вывод денег на подставные фирмы. Ситуация абсолютно понятная. В то время, когда компания «Артель» была генподрядчиком «Ясной поляны», выполнялись очень большие объемы работ. На самом деле «Артель» — это только повод. Понятно, что направление главного удара — это «РоКаС». Не хочу никого обвинять, но всю эту историю раскрутили, пользуясь случаем, совершенно конкретные люди, которые преследуют свои совершенно конкретные цели. Я знаю, чего они хотят. Но они ничего не получат. Деятельность «РоКаСа» регулярно проверялась специалистами ГАСН. Нецелевого использования средств дольщиков нет.

— А чего хотят эти люди, если не секрет? Обычно все хотят денег...

— Совершенно верно. Вы сами ответили на свой вопрос. Я всегда говорил и не устану повторять, что братков из девяностых в двухтысячных годах сменили арбитражные управляющие. Но в отличие от братков, их никто почему-то не трогает.

— Проект застройки площадки в районе Крестовоздвиженского собора высотным жильем, который наделал много шума, тоже связывают с вами. Признайтесь, это ваш проект?

— Юридически не мой. Но я помогаю в реализации этого проекта. И не могу понять, почему вокруг него столько шума. Во-первых, с епархией мы в любом случае будем вести переговоры. Во-вторых, никто еще пока ничего не строит. Градостроительный совет и процедура общественных слушаний для того и существуют, чтобы все вопросы обсуждать и находить компромисс. Никто не собирается делать ничего противозаконного. На этой площадке еще ничего нет. Хотя ее освоение действительно ведется давно, с 2007 года. Еще до кризиса было проведено расселение двадцати семи семей.

— Вопрос именно в этажности будущего жилья? Или неравнодушную общественность не устраивает архитектурное решение? А какое решение могло бы, на ваш взгляд, стать компромиссом?

— На градостроительном совете было высказано мнение, что нужно собрать архитекторов и доработать проект. Думаю, данное предложение является конструктивным, можно обсуждать и этажность, и архитектурное решение. Проблемы нет. Просто архитекторы — они как юристы. Если трех архитекторов собрать, будет четыре мнения.

— На ваш взгляд, все ваши сегодняшние сложности просто совпали по времени или кто-то действительно «мочит» ШУШУБАЕВА?

— Я в курсе этой интернет-дискуссии по поводу того, «мочат» ШУШУБАЕВА или не «мочат». Якобы ПОЛЕЖАЕВ ушел, а ШУШУБАЕВ входил в его команду, поэтому на него и валятся неприятности. Еще высказывают версии про силовиков, которые якобы хотят войти в бизнес, и про АТФБанк. Версия о том, что я входил в команду ПОЛЕЖАЕВА — это, мягко говоря, преувеличение. У нас, безусловно, были хорошие отношения с экс-губернатором, поскольку я депутат, но я никогда не работал на бюджетные деньги. Если бы у нас действительно были такие замечательные отношения, как говорят, то «Ясная поляна» давно вошла бы в какую-нибудь областную программу и была успешно построена. Со стороны силовиков я тоже не вижу никакого нажима. Они действуют в рамках законодательства. Есть жалобы, они на эти жалобы реагируют. Это нормально. А версия про АТФБанк вообще смешная. Вы представляете разницу в весовых категориях между омской корпорацией «АГРО-ТРАСТ» и банком, который принадлежал до недавнего времени международной финансовой группе, а по размерам активов находится на втором месте в рейтинге банков Казахстана? Думаю, повышенный интерес к моей персоне объясняется лишь тем, что я депутат Законодательного собрания Омской области.

— Как вы относитесь, кстати, к судебному процессу по поводу существования двух ШУШУБАЕВЫХ — Хабулды и Юрия, который инициировал Александр ФАДЕЕВ, ваш бывший конкурент на выборах 2011 года и сегодняшний претендент на место главы Кормиловского района? И поддерживаете ли вы на выборах главы кандидата от партии власти Анну САВАТЕЕВУ?

— САВАТЕЕВУ я впервые увидел на спортивном празднике «Снежинка-2013», который проходил в начале февраля в Кормиловке. Там мы и познакомились. А про компанию «РУСКОМ-Агро», которой САВАТЕЕВА управляет, могу сказать только хорошее. Люди построили градообразующее предприятие, платят налоги, создают рабочие места. Что в этом плохого? И я очень сомневаюсь, что САВАТЕЕВА выдвигается на должность главы района, чтобы захватить какие-то там земли или распилить районный бюджет. Обороты компании «РУСКОМ-Агро» уже сейчас намного выше, чем бюджет района вместе с дотациями из областного бюджета. Причем это предприятие продолжает развиваться. А по поводу судебного иска г-на ФАДЕЕВА и сказать особо нечего. Я вначале думал, что это вообще шутка такая: Юрий Жуспекович и Хабулда Жуспекович — это два разных человека, которые вводят в заблуждение своих избирателей. Как оказалось, он все это всерьез затеял, хотя вроде бы и человек неглупый, кандидат юридических наук. О том, что меня зовут Хабулда — это никакой не секрет. Все знают и о том, что я привык к своему второму имени — Юрий. Так меня называют с детства. И когда избиратели приходят голосовать, то видят мою биографию, мой портрет, а в бюллетенях ставят галочку напротив кандидата ШУШУБАЕВА Хабулды Жуспековича. Никто ни в чем не заблуждается. Тем более что в Законодательное собрание Омской области я избирался в третий раз.

— И какое решение принял Омский областной суд?

— Суд вынес решение в мою пользу, и теперь уже я подал исковое заявление к ФАДЕЕВУ. Устал молчать. Сколько можно? Пусть теперь г-н ФАДЕЕВ компенсирует мне ту сумму, которая была потрачена на юристов. Этой суммы хватит, чтобы заплатить за полгода пребывания одного ребенка в кормиловском детском саду, туда я эти деньги и передам, если выиграю.

— Планы у вас были, насколько я помню, построить еще несколько «АТ-Маркетов»...

— Мы подобрали участок для третьего «АТ-Маркета». Готовим сейчас проектно-сметную документацию.

— А что будет с первым «АТ-Маркетом», который на улице Дианова? Одни издания пишут, что он уже закрыт по решению суда, другие пишут — работает. Что происходит на самом деле? Что за странная история с этой газовой АЗС? Если она там много лет, то как вообще был введен пять лет назад «АТ-Маркет»? Грубо говоря, кто виноват?

— Проблема с первым «АТ-Маркетом» на самом деле есть, и в ней никто не виноват. Все замечания, которые возникали у пожарных, мы исправляли. Не смогли устранить только одну проблему — близкое расположение ГАЗС, которая принадлежит Омсктрансгазу. На тот момент, когда «АТ-Маркет» проектировался и строился, были другие нормы противопожарных разрывов. А сегодня пожарные и прокуратура действуют в рамках уже нынешнего законодательства. Тем не менее выход уже найден. 20 февраля арбитражный суд вынес определение о принятии обеспечительных мер, действие исполнительного производства о временном запрете эксплуатации «АТ-Маркета» приостановлено. Специалисты проводят сейчас дополнительные технические мероприятия, которые позволят безопасно эксплуатировать «АТ-Маркет».

— Если есть выход, тогда почему вы раньше не озаботились этим вопросом?

— Мы озаботились давно, просто сначала нужно было разработать техническую документацию для этих противопожарных мероприятий, со всеми согласовать, а это, поверьте, достаточно длительная и нелегкая процедура.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/02/7/128411