14 февраля спортивный комплекс «Сибирский нефтяник» официально вошел в состав бюджетного образовательного учреждения Омской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва». Напомним, что об этом объединении «КВ» рассказывал бывший министр молодежной политики, физической культуры и спорта Омской области Владимир САРАЕВ еще в июле прошлого года, однако реализовать план удалось только спустя полгода. На территории «Сибирского нефтяника» расположены легкоатлетический манеж, футбольное поле и бассейн «Коралл». О переменах в спортивном комплексе и нынешнем положении СДЮСШОР рассказал корреспонденту «КВ» Георгию ГОРШКОВУ ее директор Геннадий САМБУР.
— Геннадий Анатольевич, почему процесс присоединения затянулся на полгода?
— Потому что объединялись два достаточно крупных объекта. Нам нужно было сдать много отчетностей, кроме того, необходимо было, чтобы информация об объединении была размещена в газетах в течение двух месяцев.
— «Сибирский нефтяник» по-прежнему остается домашней ареной баскетбольного клуба «Нефтяник»?
— Пока игровой сезон не закончился, они по-прежнему будут тренироваться и участвовать в соревнованиях на территории «Сибирского нефтяника». В дальнейшем мы планируем вывести баскетбольный клуб «Нефтяник» из спортивного комплекса. Потому что фактически это профессиональная команда, а СДЮСШОР — образовательное учреждение. Сейчас в Омском областном центре развития игровых видов спорта для них строится спортивный зал.
— А они платили арендную плату?
— Нет. Как я помню, они занимали «Сибирский нефтяник» с самого начала его открытия, с 1994 года, и помещения им предоставлялись на безвозмездной основе. Так же, как и с волейбольной командой «Омичка» в СКК имени Блинова.
— Планируются ли кадровые перестановки в «Сибирском нефтянике»?
— Они уже произошли. В связи с тем, что два учреждения объединились, нельзя было обойтись без сокращения управленческого аппарата. Причем некоторым предлагалось просто перейти в состав СДЮСШОР. Но, к примеру, бухгалтерия отказалась. Бывший директор «Сибирского нефтяника» Александр ФАДЕЕВ остался в структуре и сейчас занимает пост заведующего спорткомплексом «Сибирский нефтяник». В общей сложности вместе с баскетбольным клубом «Нефтяник» из «Сибирского нефтяника» ушли около 30 человек. Но тренерского состава это не коснулось. Сейчас в СДЮСШОР 64 тренера.
— А сколько всего человек работает в СДЮСШОР?
— В общей сложности 290 человек.
— С какой целью вообще производилось объединение?
— Потому что нашу школу могли закрыть на законных основаниях. Сейчас ведь все законодательство меняется, причем я бы даже сказал, что в сторону ужесточения. Школа должна иметь лицензию на образование. Лицензия подразумевает собственную базу. У школы практически ее не было, поэтому, чтобы не закрывать школу, решено было к ней присоединить «Сибирский нефтяник». У нас же собственных объектов минимум, почти везде арендные отношения. От такого сотрудничества имеются и свои недостатки. К примеру, в СКК имени Блинова, в связи с регулярными соревнованиями волейбольной команды «Омичка» часто срываются тренировки на шорт-треке. Нам приходится переходить в спортивный зал.
— Но ведь какие-то объекты находятся на балансе у СДЮСШОР?
— Ну, начну с того, что когда я перешел с тренерской должности к руководству СДЮСШОР в 2005 году, у этого учреждения в собственности ничего не было. Только административный корпус на Певцова, 1. В 2006 году нам передали спорткомплекс и детский лагерь «Родничок» в поселке Лузино, а также спортзал по греко-римской борьбе на Мира, 1 в Омске. В 2010 году у СДЮСШОР появилось свое отделение акробатики по адресу: Вавилова, 45. И вот месяц назад «Сибирский нефтяник» поступил в распоряжение нашей школы.
— Еще одной причиной объединения с «Сибирским нефтяником» бывший министр молодежной политики, физической культуры и спорта Владимир САРАЕВ в интервью «КВ» называл экономию фонда зарплат.
— Так и есть. За счет сокращения мы смогли увеличить зарплату тренерам на 20 процентов. В среднем сейчас наши тренеры зарабатывают около 12 тысяч рублей. Конечно, это не та цифра, которую он озвучивал (16-18 тысяч рублей. – Прим. КВ), но и это является значительным увеличением.
— В техническом плане будете что-нибудь обновлять в «Сибирском нефтянике»?
— Безусловно. Правда, пока мы только еще осматриваемся. Но вопрос не в том, возникнет или не возникнет желание, в «Сибирском нефтянике» просто необходимо обновление. В первую очередь всю коммуникационную систему надо обновлять, бассейн требует ремонта, стадион так и не достроен до конца да и манеж необходимо доделать. В целом надо произвести большой ремонт. Помимо этого мы планируем построить свой шорт-трек.
— За чей счет планируете обновление? Министерство спорта обещает субсидирование?
— Ну, пока конкретного разговора с Министерство спорта РФ не было, но, конечно, мы рассчитываем на их помощь. Хотя что-то можем и сами.
— Какие у вас источники финансирования?
— Скажу сразу, спонсоров у нас нет. Мы живем за счет оказания услуг населению, причем наибольший спрос на стадионы и бассейны идет от вузов.
— У Сибирского института физической культуры вы арендуете только бассейн «Альбатрос»?
— Еще и манеж. Вообще, насколько мне известно, ни в одном сибирском городе, кроме Омска, нет двух манежей. Кстати, в манеже «Сибирского нефтяника» в 2005 году проводился капитальный ремонт, там новое легкоатлетическое покрытие. Я бы даже сказал, что наш манеж теперь даже лучше, чем у СИБГУФКа.
— В связи с тем, что теперь у вас есть свой бассейн и манеж, не планируете ли расторгнуть ряд арендных отношений?
— Нет. К примеру, если рассматривать тот же бассейн «Альбатрос» в СИБГУФКе, то он ведь единственный 50-метровый бассейн в городе. Остальные — 25-метровые, как и наш «Коралл». А по Оолимпийскому стандарту именно 50-метровый бассейн и необходим для обучения. Манеж у нас, конечно, лучше, но дети ведь живут в разных районах. Вот представьте, если кому-то надо из Чкаловского поселка до «Сибирского нефтяника» добираться.
— А гранты вы получаете?
— Да, последние три года мы получаем гранты от Фонда олимпийской поддержки. Самая большая сумма — 2,5 миллиона рублей. Деньги идут на улучшение материальной базы, ну и часть уходит на поездки на соревнования.
— А под какие федеральные целевые программы попадает СДЮСШОР?
— Есть федеральная целевая программа по развитию опорных видов спорта. Причем в каждом регионе определены свои опорные виды спорта. В Омской области – 3 вида спорта из 7, которым мы обучаем, попадают под нее, и на каждый федеральным бюджетом было выделено по 546 тысяч рублей. Это легкая атлетика, греко-римская борьба и шорт-трек. Получать стали только последние два года.
— А раньше почему не попадали под эту программу?
— Так эта программа появилась только два года назад. И с грантами также. Раньше ведь только грамоты вручались.
— Какие расходы у СДЮСШОР?
— В основном все уходит на зарплаты и коммуналку. Только на следующий год при объединении запланировано порядка 76 миллионов рублей. Министерство спорта как учредитель компенсирует эту сумму.
— Какое у вас государственное задание от Министерства спорта РФ?
— Чтобы выполнить госзадание, нам необходимо, чтобы в этом году обучалось в СДЮСШОР 1200 человек. И пока что мы справляемся. В прошлом году было задание – 1140 человек. Конечно, мы бы справились и с большим числом учащихся, но фонд заработной платы не позволяет нанимать больше тренеров.
— Кто-нибудь из ваших выпускников будет выступать на Олимпийских играх в Сочи?
— Да. Единственный зимний вид спорта, к которому у нас подготавливают, — это шорт-трек. И наши выпускницы Татьяна БОРОДУЛИНА, Нина ЕВТЕЕВА, Екатерина БАРАНОК являются кандидатами на участие в Олимпийских играх в Сочи.
— В конце прошлого года Виктор НАЗАРОВ после похода на Кубок губернатора по боксу заявил, что поддержит омский бокс. Вам он что-нибудь обещал?
— Это касалось только Центра олимпийской подготовки. Сейчас строится корпус на Вавилова. Тем не менее мы постоянно сотрудничаем с центром. Многие наши выпускники получают контракты. К примеру, Ирина ЧАЩИНА и Евгения КАНАЕВА художественной гимнастике обучались у нас.
— Не планируете ли вернуть художественную гимнастику в программу обучения СДЮСШОР?
— Нет. Зато в ближайшее время на Вавилова, 45 откроется спортивный зал для занятий по акробатике, где мы будем обучать прыжкам на батуте — это олимпийский вид спорта.
— Расскажите о себе. О семье, о том, как проводите свободное время.
— Честно говоря, большую часть времени занят работой, на остальное нет времени. При этом я остаюсь членом тренерского состава областной Федерации легкой атлетики. Сам, правда, уже не бегаю, только тренерская практика. В общем-то, у нас практически вся семья связана со спортом, жена раньше тоже занималась легкой атлетикой, сын — спортивный журналист.