Мега, Магнит, АШАН это торговые «пылесосы», откачивающие средства омичей в другие регионы

Дата публикации: 21 марта 2013



Сегодня на II Торговом форуме Сибири на секции «Актуальные вопросы конкуренции на локальных потребительских рынках местных и федеральных сетей» выступит  гендиректор ООО «Сибирский Провиант» Юрий ЧАЩИН с незапланированным в программе докладом. По его мнению федеральные торговые сети «выполняют противоположную роль – практически не платя налоги в региональный консолидированный бюджет (НДФЛ и налог на прибыль), сети играют роль «пылесосов» по откачиванию  средств населения (основного внутреннего ресурса для развития) в Москву, Санкт-Петербург и далее». По его мнению «Да, действительно, одной из сторон ужесточающейся конкуренции является снижение цен. Обратная сторона – практика «выжженной земли» (пример Меги с 5-км зоной отчуждения и пустой улицей Ленина), ужесточение отношений с местными товаропроизводителями и постепенное их выдавливание и удушение, провоцирующие их поглощение федеральным же производителям. В итоге деятельность федеральных сетей приводит к упрощению и уменьшению ассортимента, уменьшению выбора, деградации качества наиболее раскрученных и востребованных товаров». Поэтому на местном уровне в рамках действующего законодательства необходима политика «мягкого протекционизма» С недопущением «предоставления преференций федеральным и международным компаниям, занятым в потребительской сфере, в части допуска к инфраструктуре города, поиска и предоставления земельных участков, создания условий неравной конкуренции».  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/03/10/850893