По его данным, 86% новых предприятий закрываются в течение первых 5 лет, а из компаний, созданных по франчайзингу, прекращают деятельность только 14%. Именно поэтому тюменцы сделали франчайзинг основной стратегией своей области.
— У нас были проседающие отрасли, для которой мы находили компанию, работающую по франчайзингу, и предпринимателя, готового купить бизнес. И если вчера еще в сети общепита все ели алюминиевыми вилками, то с приходом одного качественного франчайзера, все вокруг начинали переобуваться, т.к. конкуренция заставляет двигаться вперед, — рассказал Андрей ПАНТЕЛЕЕВ.
Таким образом, Тюменская область повышала качество оказываемых услуг и развивала отрасль. При том, что работа по франчайзингу началась в 2010 году, появились компании в сфере банковских, образовательных, бытовых услуг, услуг здравоохранения и общественного питания. Сейчас эксперт отмечает в Тюменской области бум на франшизы. В скором времени планируется развитие в секторе придорожного сервиса.
По мнению тюменского гостя, определенный набор франшиз таких, как McDonalds, Metro Cash&Carry, становится визитной карточкой региона и создает его инвестиционную привлекательность. Существует в Тюмени и региональный франчайзинг — компания «Мебельвилль», разработавшая франшизу, которая представлена в 23 городах России и 5 городах республики Казахстан.
Закончил свое выступление эксперт приглашением омичей 24 и 25 апреля в Тюмень, где второй год подряд будет проходить Форум развития межрегионального франчайзинга.