Рейтинг АРИ влиятельности омских блогеров

Дата публикации: 27 марта 2013


Блогеры Омска, отсортированные по уровню сетевой активности, представлены в мартовском выпуске рейтинга, подготовленном специалистами Агентства Региональных Исследований (АРИ). Предыдущую публикацию в рамках соглашения АРИ и «КВ» см. в газете «Коммерческие вести» № 7 за 27 февраля 2013 года и на сайте «Омского Клуба блогеров и журналистов».

Резюме
Мартовский Рейтинг влиятельности омских блогеров отмечен знаком стабильности. Большинство явных лидеров сохранили или упрочили свои позиции, доказав надежность используемых ими коммуникационных стратегий. В то же время заметно возрастает конкуренция в хвосте рейтинга, где резко повышается значимость каждого рейтингового пункта. Высокая конкуренция в свою очередь стимулирует поиск новых подходов, а главное – понимание того, что серьезный успех в виртуальном пространстве – это всегда отражение значимых достижений в реальной сфере, признания со стороны реальных людей.
Лидеры стабильности
Вновь подтвердилась высокая устойчивость рейтинга: в первой двадцатке – лишь три существенных (более пяти пунктов) изменения, шестеро участников, включая весь TOP-5, сохранили свои места, а в TOP-10 – лишь два новичка.

Известный блогер-критик инженер-дизайнер Евгений АЛЕКСАНДРОВ (fd00ch) уже несколько месяцев балансирует на границе первой десятки Рейтинга влиятельности. Попасть в TOP-10 в марте он смог благодаря провалу «поуехавшего» Сергея ПРЕДКО и не удержавшей уровень социального капитала ЖЖ Елене КОВЫРШИНОЙ. Еще на одну ступеньку поднялся Александр ВЬЮН, который может по праву именоваться «лидером целеустремленности» – по неуклонности стремления вверх: 19, 16, 9, 8 – его рейтинговые места в последних раундах.

Среди лидеров стабильности второго эшелона стоит отметить дружную студенческо-профессорскую пару в составе известных гражданских активистов Павла АКИМОВА (14, 13, 13, 14) и Сергея КОСТАРЕВА (18, 14, 17, 13). Учитывая их неснижающуюся активность в профессиональной и общественной сферах, а также отличные коммуникативные навыки, легко предположить, что в предстоящем политическом сезоне они, как минимум, удержат достойные позиции в Рейтинге влиятельности.

Неизменный лидер омской блогосферы посол ЖЖ в Омске Алексей ПАРФУН объявил о проведении в апреле уже второй региональной «Школы блогеров». Среди ее преподавателей многие успешные представители этой новой профессии, в том числе федерального уровня. Они с удовольствием делятся секретами мастерства, не опасаясь конкуренции со стороны агрессивных новичков. Насколько существенное воздействие окажет школа на расстановку в Рейтинге влиятельности, узнаем в очередных выпусках.

Лидеры мобильности
Наш прогноз о том, что Александру МИНЖУРЕНКО, потерявшему в феврале 68 рейтинговых пунктов, «вряд ли удастся быстро восстановить позиции в общем рейтинге без активности на других сетевых площадках», не оправдался. Самый популярный блогер сайта БК55 благодаря активности в Фейсбуке отыграл 62 рейтинговые позиции и вернулся на вполне достойное 33 место Рейтинга влиятельности. Оправдали ожидания и двое других опытных блогеров: редактор агентства ДО-инфо Татьяна ИЛЬИНА, прибавив 3 пункта Klout и 12 пунктов социального капитала ЖЖ, поднялась на 20 строчек и впервые с августа прошлого года вернулась в TOP-20, а медиа-менеджер и модератор Владимир КУНГУРЦЕВ с последней строчки переместился на более комфортное 35 место Рейтинга.

Среди лидеров текущего прироста рейтинга – также Василий НЕВЕРОВ (+19 позиций), Артем ХОХЛОВ и Павел ПОМИНОВ (оба +17).

Абсолютный лидер падения – Наиль НАСРЕТДИНОВ (-71). Второе место – у Дмитрия КИСЛЕНКО (-27). На одиннадцать строчек за месяц опустились Наталья ЮЩИШИНА и Мария КОРНЕЕВА, на десять – Иван НЕМЫТЧЕНКО. Они, правда, смогли удержаться в TOP-50, а вот Наталия СУШКО (-16) и Денис ФРОЛОВ (-11) из него выпали. Впрочем у них есть все шансы вернуться в топ уже в следующем раунде, поскольку при сверхвысокой плотности результатов в хвосте рейтинга для заметного изменения позиций достаточно небольшого изменения ключевых показателей активности.

Лидеры стратегии
В прошлом выпуске мы отметили яркий образец успешной коммуникативной стратегии новичка TOP-50 Басира МАМАТУЛИНА. Он, напомним, добивается высоких рейтинговых показателей почти исключительно «бесконтентным» методом, за счет виртуальной гиперактивности в форме «лайков», «ретвитов» и «перепостов».

В этом выпуске обратим внимание на еще одну весьма эффективную стратегию зарабатывания дешевой популярности – регулярную публикацию материалов в жанре легкой эротики. Наибольших успехов в этой технологии добился один из лидеров Рейтинга влиятельности, обладатель самого крупного «социального капитала ЖЖ» в Омске блогер Антон ИЛЮЩЕНКО (snaf_omsk). Справедливости ради стоит отметить, что в его дневнике есть и много других, несколько более содержательных сюжетных линий. А вот Василий НЕВЕРОВ, лишь начав осваивать этот жанр, делает это вполне профессионально и даже пытается его… брэндировать, используя неологизм «сиськотив»?

В следующих выпусках узнаем, насколько удачными оказались эти опыты, и представим другие стратегии формирования коммуникационного капитала.

Примечание. Методика и ограничения

1. Рейтинг АРИ влиятельности показывает распределение по уровню активности и популярности человека в социальных сетях. В Рейтинге влиятельности учитываются все известные персоны, живущие в Омске и активно использующие наиболее популярные сетевые платформы, включая Живой Журнал, Твиттер, Фейсбук и др. В публичную версию рейтинга включаются пятьдесят участников с наиболее высокими значениями – т.н. TOP-50.
2. В сводной таблице приведены значения частных рейтингов, параметров, на основе которых по специальной формуле строится итоговый Рейтинг влиятельности, в том числе:
— LJ — Livejourmal (социальный капитал ЖЖ);
— Kl — Klout (score influence);
— Kr — KrasPR («мощь»);
— Ya — Yandex (тИЦ, тематический индекс цитируемости);
— PR – Google PR (PageRank, авторитетность страницы).
В колонке Diff показана разница между местами конкретного участника в предыдущем и текущем раундах измерения рейтинга влиятельности с соответствующим знаком.
3. Базовым параметром для построения Рейтинга АРИ влиятельности является показатель т.н. Klout score, который является достаточно точным измерителем феномена «влиятельности» (influence), учитывающим объем, динамику и качество коммуникационных связей человека на основе его активности в популярных социальных сетях. Для сравнения приведем февральские значения Klout для некоторых известных российских и зарубежных деятелей: Барак Обама (99), Илья Пономарев (80), Алексей Венедиктов (79), Ксения Собчак (73), Алексей Навальный (73), Илья Варламов (70), Дмитрий Медведев (71), Марат Гельман (67), Президент России (66) и т. д.
4. Индикатор «Социальный капитал ЖЖ» выбран в качестве поверочного балансирующего параметра, поскольку эта блог-платформа не используется при построении рейтинга Klout, но является одной из наиболее популярных в Рунете (российском сегменте Интернета). Значения Ya и PR пока не используется при построении общего рейтинга и приведены для справки. Значение Kr используется для более точного ранжирования участников, имеющих равные показатели итогового рейтингового значения Rt.
5. Рейтинг АРИ влиятельности (Rt) строится путем нормирования по максимальным значениям в выборке частичных рейтинговых параметров LJ и Klout с повышающим весовым коэффициентом для LJ. Точная формула: Rt=(Klout+LJ*Max_Klout/Max_LJ*K)/2, значения K подбираются для достижения наибольшей сбалансированности рейтинга.
6. Официальными публикаторами Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров являются сайт «Омского клуба блогеров и журналистов» и газета «Коммерческие вести». При использовании и любом воспроизведении материалов Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров убедительно просим не допускать искажения названия этого интеллектуального продукта, числовых значений рейтинга, а также как можно точнее транслировать предложенные разработчиками их интерпретации и приводить ссылку на Агентство Региональных Исследований (АРИ).


Виктор КОРБ, директор Агентства Региональных Исследований

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/03/11/reyting_ari_vliyatelnosti_omskih_blogerov