1 апреля на аукционной электронной площадке rts-tender из 13 претендентов, подавших заявку на право заключения контракта на строительство автомобильной дороги Петровка – Калиновка, торговались на понижение только 7 компаний. Неизвестный претендент под №9 снизил цену строительства на 47% до 32,073 миллионов рублей и победил. Теперь аукционная комиссия должна еще раз проверить конкурсные документы и озвучить имя генподрядчика.
Как ранее сообщал KVnews, казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» на сайте госзакупок в январе 2013 года объявила 20 аукционов на общую сумму более 206 миллионов рублей. Если обычно начальная (максимальная) цена контракта соответствует смете работ, которая просчитывается до копейки, то в 19 дорожных лотах начальная сумма округлена до миллионов. И только первый в этом году, повторный и скандально известный тендер на строительство автодороги Петровка – Калиновка в Омском районе, был просчитан четко – начальная цена контракта составляла 60 млн 515 тысяч 200 рублей.
Дату и время окончания срока подачи заявок на аукцион переносили 5 раз и наконец-то, 25 марта 2013 года приняли 13 заявок (первоначально планировалось это сделать 15 февраля). Приступить к строительным работам планируется 1 июня 2013 года, а их окончание изначально датировалось 30 сентября, а сейчас в аукционной документации значится 30 июня 2013 года. Получается, что дорогу необходимо построить за месяц.
Пока неназванный победитель торгов снизил стоимость строительства сложного дорожного объекта почти в 2 раза, что при соблюдении всех технических нормативов и правил просто невозможно. Резонно предположить, что организаторам строительства такой генподрядчик не нужен и как они будут выкручиваться из этой ситуации непонятно.
В тоже время известно, что компания Норика САРОЯНА ООО «Ремдорстрой» два года назад получило подряд на эту дорогу и какие-то работы там велись, но потом контракт был аннулирован из-за уголовного дела. Поэтому можно также предположить, что под претендентом №9 зашифрован «Ремдорстрой» или его дочерняя структура.
Напомним, что два года назад аукцион по этому лоту уже был отменен и обернулся резонансным уголовным делом против бывшего замглавы регионального минстроя Михаила ТЮФЯГИНА. После возбуждения уголовного дела 13 сентября 2011 года ТЮФЯГИН был освобожден от занимаемой должности распоряжением главы региона Леонида ПОЛЕЖАЕВА. Как считает следствие, в июле 2011 года ТЮФЯГИН, являясь заместителем министра, получил от своего родственника Норика САРОЯНА взятку в виде нового автомобиля TOYOTA HIGHLANDER стоимостью около 1,8 млн рублей за общее покровительство и обеспечение ему участия и победы в аукционах, проводимых на территории Омской области, в том числе в аукционе по строительству дороги Петровка — Калиновка. Следствие по делу продолжается после прецедента с отправкой уголовного дела из суда на дополнительное расследование.