«Легче продавать»

Дата публикации: 03 апреля 2013

Андрей МУСАЛОВ, Ольга ТАРАНЕНКО
Бренды, изменившие мир
М.: Эксмо, 2013 год. — 368 стр.
Тираж 3 000 экз.

 

«Изначально английский термин brand обозначал лишь торговую марку — клеймо производителя. Но постепенно он вошел в область маркетинга и приобрел значение комплекса информации о компании, продукте или услуге, — поясняют авторы во введении. — Популярная, узнаваемая и юридически защищенная символика производителя или продукта позволяла легче продавать тот или иной товар. Так было во времена первичного накопления капитала, на начальной стадии промышленной революции, когда такие рычаги торговли, как реклама и контроль качества, делали первые робкие шаги, а бизнесмены имели локальные рынки сбыта». В конечном счете, все просто: из двух одинаковых товаров потребитель предпочитает тот, чье имя, как ему, потребителю, кажется, обеспечивает качество.

Среди почти шестидесяти мировых брендов, чья история представлена на страницах книги, есть те, которые относятся к рубрикам, придуманным авторами. Такими, как «Лайф» и «Косметика», «Индустрия питания» и«Фармацевтика», «Одежда» и «Кино», «Медиа» и «Телекоммуникации», «Интернет» и «Технологии», «Финансово-страховой сектор» и «Автопроизводители», «Промышленность» и «Вооружение». Начинает книгу история появления в мире бренда BIC, представляющего одноразовые пишущие ручки: «дешевые, качественные, которые не жалко потерять и легко купить. Благодаря своему дизайну такие ручки удостоились чести стать экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке". Завершает череду топов Colt, как известно, «уравнявший американцев в правах» и увековечивший имя своего автора. Сэмюэль Кольт изобрел многозарядный барабан для существовавшего тогда, в середине девятнадцатого века, револьвера, позволивший обладателю такого оружия вести беглую стрельбу.

 

Елизавета КРИВОЩЕКОВА

замредактора «КВ»

liza@kvnews.ru  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/04/12/legche_prodavat