Чиновники оформляли своих помощников временно безработными, чтобы получить на них деньги

Дата публикации: 17 апреля 2013

Кроме того чьи-то выборные кампании финансировались за счет бюджетных средств на временное трудоустройство граждан. 

11 апреля финансовый комитет Омского городского совета слушал доклад председателя Контрольно-счетной палаты Ирины ЛЕН о результатах проверки омской КСП порядка организации и финансирования в 2012 году проведения в городе общественных работ.
Контрольные мероприятия в отношении департамента общественных отношений и социальной политики администрации Омска и казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения» показали, что временное трудоустройство омичей осуществлялось с грубыми нарушениями. Вместо установленных законом общественных работ, временно незанятых граждан отправляли выполнять функции, за которые платят чиновникам. В правило вошло также нарушение сроков временного трудоустройства.

Ирина ЛЕН рассказала, что Главным управлением Государственной службы занятости населения Омской области утвержден перечень из 28 видов общественных работ, подпадающих под понятие временного трудоустройства. Работодателем временно не трудоустроенных омичей утвержден Городской центр временной занятости (далее — ГЦВЗ), подведомственный казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения». Финансирование центра временной занятости в 2012 году составило 5 млн 701 тысячу рублей.

По итогам проверки КСП выяснилось, что ГЦВЗ выполняет только работы по финансированию общественных работ, но не по их организации. Договоров с организациями, предоставляющими рабочие места для проведения общественных работ, центр временной занятости не заключал.
Вместо положенного месяца граждан трудоустраивают на два, три и более месяцев, при этом зачастую многократно перезаключая договоры временного трудоустройства.

— Согласно отчету общая численность участников оплачиваемых общественных работ составила 4 479 человек. Фактически на общественных работах были задействованы только 1092 человека. В среднем каждый участвовал в общественных работах четыре раза. При этом отдельные работники принимали участие в общественных работах до 10-12 раз, то есть практически ежемесячно, — рассказала Ирина ЛЕН.

ГЦВЗ игнорировал утвержденный Федеральной службой занятости перечень временных работ. Такие ее разрешенные виды, как приведение в порядок и сохранение мемориалов и памятников, ремонт и содержание автомобильных дорог, участие в мероприятиях по охране окружающей среды, не организовывались вообще.

— При этом 782 участника общественных работ выполняли работу по ведению документации в качестве помощников делопроизводителей в администрациях административных округов и структурных подразделениях администрации. В нарушение приказа Государственной службы занятости ими выполнялась работа с доступом к персональным данным, — доложила председатель омской КСП.

Общая сумма средств, выплаченных этим гражданам, составила 4 млн 604 тысячи рублей, причем оплата труда производилась также с нарушениями. Половина всех ставок проходила через КТОСы.

— Получается, что сама идея общественных работ подменялась на задачу решения вопросов самой администрации, — прокомментировал председатель финансово-бюджетного комитета горсовета Юрий ФЕДОТОВ. — Фактически мы за счет постороннего источника финансируем управленческую численность, с которой везде принято бороться, — у нас и так много чиновников и управленцев. Я увидел тут соцопросы. Не помню, чтобы городской совет или администрация заказывали какие-то соцопросы. Под этим видом, я так понимаю, каким-то образом было оформлено участие граждан в выборной кампании. Неприлично это. Мы по этому поводу никаких решений не принимали.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/04/14/215887