"Аэрофлот" закладывает в стоимость перевозок не только затраты на обновление парка, но и неэффективные расходы

Дата публикации: 23 апреля 2013

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея СТЕПАШИНА рассмотрела отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» за 2010 — 2011 годы и 9 месяцев 2012 года», в рамках которого рассматривались вопросы финансово-хозяйственной деятельности компании, ценообразования на авиаперевозки, а также эффективности участия государства в управлении ее деятельностью. При оценке финансовых вложений Счетная палата установила случаи принятия советом директоров авиаперевозчика «экономически неэффективных решений в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами», сообщили в пресс-службе ведомства. В итоге Коллегия счетной палаты приняла решение направить представления в Минтранс России, в Росавиацию и ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», информационное письмо направляется в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, материалы проверки — в Службу экономической безопасности ФСБ России и МВД России, отчет по результатам проверки — в палаты Федерального Собрания.
— Рост доходов в 2011 году произошел в основном за счет роста объема пассажирских авиаперевозок на 24,2%, в том числе, доходы на международных воздушных линиях выросли на 22,3% к уровню 2010 года и обеспечили 75,7% общего объема доходов пассажирских перевозок. Доходы на внутренних воздушных линиях выросли на 30,6 процента. Увеличение расходов в целом обусловлено ростом объемов пассажирских авиаперевозок на 24,2%, суммарной взлетной массы воздушных судов на 20,5%, а также расходов на оплату труда на 36,4%, — говорится в релизе.
Кроме того в 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы на оказание консультационно-информационных услуг увеличились в 3,6 раза.
При оценке финансовых вложений установлены случаи принятия Советом директоров «Аэрофлота» экономически неэффективных решений в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами.
В ходе контрольного мероприятия было установлено, что обществом проводились торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры, стоимостью свыше 10 млн. рублей заключены без проведения торгов.
— В стоимости авиаперевозок 53% расходов связаны с выполнением полета воздушного судна (в том числе 31,9% — горюче-смазочные материалы и 21,2% — аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, поставщики которого являются монополистами на территории Российской Федерации), 26,6% — содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% — обслуживание пассажиров и обработка грузов, 9,5% — организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы), — уточнили в счетной палате.
Высокая стоимость перевозок «Аэрофлота» по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке авиаперевозок обусловлена в основном выгодными слотами (время отправления и прибытия удобные для пассажиров), обновленным парком воздушных судов (надежные и безопасные летательные аппараты), а также наличием большого объема неэффективных затрат.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/04/14/944833