В Омске появятся платные парковки вдоль городских дорог

Дата публикации: 24 апреля 2013

Депутаты горсовета 17 апреля утвердили во втором чтении порядок создания и использования городских парковок. Вдоль автомобильных дорог общего пользования в Омске появятся платные парковки.
Проект решения Омского городского совета, представленный председателем комитета по градостроительству, архитектуре и землепользованию Игорем АНТРОПЕНКО, вводит порядок создания и использования парковок и парковочных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах города Омска. Речь идет как о бесплатных, так и платных парковках. Первоначально с инициативой внесения проекта выступила омская прокуратура — с целью реализации положений федерального законодательства.
— Проект неоднократно рассматривался на заседаниях комитета по градостроительству, — отметил Игорь АНТРОПЕНКО. — В ходе рассмотрения первоначальный проект решения, представленный прокуратурой, был существенно доработан комитетом, с учетом предложений администрации Омска, правового управления Омского горсовета, и в данном виде принят Омским городским советом в первом чтении. Проектом решения урегулирован порядок создания и использования парковок как на платной, так и на бесплатной основе, урегулированы права и обязанности пользователей парковок и лиц, обеспечивающих их функционирование и использование.
Цены на парковочные места будут утверждаться горсовет, а определение методики расчета и максимального размера платы отнесены к компетенции администрации Омска. Решение о создании и ликвидации парковок также будут принимать в мэрии.
После доклада Игоря АНТРОПЕНКО председатель Омского горсовета Галина ГОРСТ предоставила слово депутату от КПРФ Леониду МИХАЙЛЕНКО, который предложил внести поправки к решению о парковках.
— На пустом месте, прежде чем построить платную, необходимо сделать бесплатную парковку. Не должно рядом стоять двух одиноко стоящих платных парковок. Я правильно понял, что решением это предусматривается? – спросил Леонид МИХАЙЛЕНКО.
Вопрос депутата был связан с тем, что в выступлении Игоря АНТРОПЕНКО прозвучала фраза: «Создание платных парковок будет возможно только при наличии бесплатных парковок». Но на вопрос коллеги-коммуниста АНТРОПЕНКО ответил, что проект решения не содержит безапелляционной формулировки о необходимости создания близ стоящих платной и бесплатной парковок.
— В части 2 статьи 3 указано, что приоритетной целью решения является создание бесплатных парковок, расположенных на дорогах общего пользования, — попросил обратить внимание депутат.
— Но вы же только что это сказали, что рядом с платной обязательно должна стоять бесплатная, — возмутился МИХАЙЛЕНКО.
— Я не возражаю, — высказал АНТРОПЕПНКО свое личное мнение, не относящееся к проекту решения.
Другой депутат-коммунист Андрей ЕФИМОВ заявил, что горсовет поторопился с принятием решения о парковках: «Вы же понимаете, что бесплатная парковка находится на чьей-то земле. Сразу найдется желающий на этом заработать, и бесплатная парковка автоматически станет платной, а те, кто не сможет заплатить, будут стоять на проезжей части».
Игорь АНТРОПЕНКО еще раз объяснил, что в тексте решения речь идет об организации парковок не на частных владениях, а лишь на муниципальных дорогах общего пользования.
ЕФИМОВ: То есть вы предлагаете ставить машины на проезжей части вдоль бордюров?
АНТРОПЕНКО: Если упрощенно, то именно так.
ЕФИМОВ: Но у нас и так движение затруднено. Я считаю, что вопрос не проработан.
АНТРОПЕНКО: Я еще раз обращу ваше внимание на то, что определение места парковок будет входить в обязанности администрации. Вероятно, это решение будет приниматься, с учетом загруженности дорог. Целью принятия данной нормотворческой инициативы было как раз способствование разгрузки автомобильных дорог общего пользования.
ЕФИМОВ: О какой разгрузке может идти речь, если из трехполосного движения будут делать двухполосное?
АНТРОПЕНКО: Если сейчас машины паркуются без организации парковочных мест и это суживает проезжую часть, то создание парковки с карманами позволит увеличить проходимость дороги и предотвратить заторы.
Председателя градостроительного комитета поддержал вице-мэр Андрей ПОДГОРБУНСКИХ, обратив внимание депутатов на использованный при подготовке решения понятийный аппарат.
— Парковка — это специально обозначенное место, которое, являясь частью автомобильной дороги общего пользования, примыкающее к проезжей части или тротуару (обочине), предназначено для организованной стоянки. Это не территория проезжей части, а карманы, которые либо будут задумываться при строительстве новой дороги, либо будут устроены на существующих дорогах, — сказал Андрей ПОДГОРБУНСКИХ.
Перед принятием проекта Леонид МИХАЙЛЕНКО попросил проголосовать за его поправки в решение. Во-первых, он предложил запретить переоформление в платные ранее созданных бесплатных парковок. «Ясное дело, устройством бесплатных парковок никто не будет заниматься, а данное решение позволяет и уже существующую бесплатную перевести в платную. Нужно сохранить существующие бесплатные парковки», — сказал Леонид МИХАЙЛЕНКО. Во-вторых, он заявил о необходимости возложении на уполномоченную организацию обязанности отвечать за сохранность транспортного средства, оставленного на платной парковке.
Начальник правового управления Омского городского совета Денис ГОЛУШКОВ и председатель профильного комитета Игорь АНТРОПЕНКО заявили о несоответствии указанных поправок действующему законодательству. В итоге депутаты проголосовали против предложений МИХАЙЛЕНКО, приняв решение в первоначальном виде.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/04/15/v_omske_poyavyatsya_platnie_parkovki_vdol_gorodskih_dorog