Появился регламентирующий документ, который более не позволит, по замыслу его разработчиков, уйти от ответственности нечистоплотным управляющим компаниям. Теперь им не удастся безнаказанно накручивать тарифы, производить некачественные ремонты подъездов и тратить деньги с лицевых счетов домов без согласования с собственниками.
В документе четко прописано, чем должны заниматься управляющие компании. При этом каждое свое действие они должны согласовывать с собственниками через общее собрание жильцов, на котором должен присутствовать как минимум 51% имеющий право проголосовать. Обязательной становится регулярная отчетность перед собственниками. Здесь же прописаны правила аварийно-диспетчерского обслуживания и порядок передачи документации новому управляющему от бывшего.
Еще в апреле был утвержден минимальный перечень работ, которые должна выполнять управляющая компания — проверка несущих конструкций, инженерных систем, очистка крыши от мусора и наледи, ремонт лифтов, сухая и влажная уборка в подъезде и другие. Те же работы, что не входят в этот список производятся по согласованию с собственниками и при их финансовом участии.
Нарушителей правил ждут штрафы и лишение лицензий. Следить за этим будут государственные жилинспекции и Роспотребнадзор.
Наименование документа — Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 416 г. Москва «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».