Интернет-реклама в 2013 году в России выросла на треть до более 13 миллиардов рублей

Дата публикации: 15 мая 2013

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств (АКАР) России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2013 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 70 млрд рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям I квартала 2012 года.
Самый быстрый рост за I квартал 2013 года продемонстрировал сегмент интернет-рекламы, объем которого вырос на 32% до 13,3 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рынок контекстной рекламы вырос на 38% до 10,3 млрд рублей, медийной рекламы — на 15%, до 3 млрд рублей.
По объему рекламных доходов интернет занял второе место после телевидения. По данным АКАР, российский рынок ТВ-рекламы в I квартале 2013 года вырос на 13%, до 35,4-35,9 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем рекламного рынка эфирных телеканалов вырос на 13%, до 34,7-35,2 млрд рублей, а кабельно-спутниковых — на 30%, до 0,71 млрд рублей.
Рынок рекламы на радио за тот же период вырос на 18%, до 3-3,2 млрд рублей, а рынок наружной рекламы увеличился на 13%, до 9,1-9,4 млрд рублей.
Как следует из итоговой таблицы АКАР, единственным сегментом, снизившим свои рекламные доходы, оказались печатные СМИ. Этот рынок за I квартал 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, просел на 5%, до 8-8,3 млрд рублей. При этом рекламные доходы газет и журналов сократились на 2%, до 1,9-2 млрд и 3,9-4 млрд рублей соответственно. Доходы рекламных изданий упали на 11%, до 2,3-2,4 млрд рублей.
По мнению экспертов Forbes, это связано, прежде всего, с вступившим в этом году запретом на рекламу табака и алкоголя в печатных изданиях.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/05/17/676669