Информация о том, что большая часть владельцев маршрутных «Газелей» работает на омском рынке коммерческих пассажирских перевозок полулегально, а зачастую и вовсе нелегально, прозвучала на рабочем совещании в омской мэрии, на котором муниципальные чиновники и городские депутаты обсуждали вопрос повышения доходов городского бюджета. По мнению главы городского департамента транспорта, частные перевозчики «партизанят» не от того, что не хотят делиться деньгами с городским бюджетом, а от безысходности.
Департамент транспорта, как пояснил Олег ОСИНСКИЙ, не располагает полной информацией о действительных доходах и расходах частных перевозчиков, но, имея опыт работы на рынке пассажирских перевозок, может сделать предположение, что результаты коммерческой деятельности у частных перевозчиков в настоящее время не самые хорошие, поэтому они активно занимаются так называемой налоговой оптимизацией, не выплачивая налоги и не оформляя трудовые договоры с водителями.
Тотальным снижением налоговой нагрузки, по мнению Олега ОСИНСКОГО, перевозчики вынуждены заниматься из-за того, что РЭК утверждает для них слишком низкие тарифы. В 2012 году расчетная себестоимость перевозки одного пассажиры в омской маршрутке составляла в среднем 12,74 рубля, а пассажиры платили за проезд 13 рублей. В 2013 году при тарифе 18 рублей расчетная себестоимость перевозки пассажира составляет вроде бы 14,1 рубля, но в эти расчеты, которые выполнялись в РЭК, уже заранее заложена работа «в черную». По словам главы департамента транспорта, чтобы частные перевозчики могли платить заработную плату водителям легально, перечислять налоги в бюджет и вовремя обновлять подвижной состав, тариф в омских маршрутках должен быть не менее 22 рублей.