Леонид КОСЫХ, генеральный директор ОАО «Завод розлива минеральной воды «Омский»:«Уже 40 лет омичи пьют минеральную воду «Омская-1»

Дата публикации: 22 мая 2013

В начале мая завод розлива минеральной воды «Омский», владелец хорошо известной и за пределами региона торговой марки «Омская-1», отметил свой сорокалетний юбилей. О том, как удалось сохранить любимую омичами минералку, о легендарной сверхглубокой скважине, об ассортиментном портфеле, о новых направлениях бизнеса, стабильном коллективе и социальной ответственности обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ побеседовал с Леонидом КОСЫХ, возглавляющим предприятие уже более 25 лет.

— Леонид Геннадьевич, в чем секрет успешного долголетия вашего предприятия и минеральной воды «Омская-1»?

— Я думаю, что главный секрет в том, что мы всегда ориентировались на потребителя. И все силы прикладывали, чтобы наша продукция максимально удовлетворяла потребности покупателя. А второй секрет — это стабильный коллектив. У нас есть люди, работающие с основания предприятия. Многие отработали по 25-30 лет. Благодаря сплоченному коллективу, мы смогли выдержать тяжелые времена. За последние пять лет в наш коллектив влились молодые силы, высокопрофессиональные, и это добавляет нам уверенности, что предприятие и дальше будет расти, модернизироваться, искать новые ниши на рынке.

— За 40 лет о вашей скважине, из которой добывается минеральная вода, сочинялось много небылиц и легенд. До вас они тоже доходили, я думаю...

— Да, легенд много. Скважина у нас действительно уникальная, глубина ее 1506 метров, она была открыта еще в 1963 году, когда геологи искали нефтеносные пласты, и вода на этой глубине оказалась настолько сбалансированной по своему микроэлементному и солевому составу, что было принято решение построить завод. В «Омской-1», что немаловажно, присутствует и активный йод, то есть тот, который лучше всего усваивается организмом. Но если кто-то вдруг сомневается, что «Омская-1» природная и натуральная — добро пожаловать к нам на завод. Еженедельно мы проводим экскурсии для школьников с дегустацией нашей продукции, раз в месяц — для всех желающих. Любой наш покупатель может лично убедиться, что скважина есть, технологический цикл — закрытый, и вода, которой более миллиона лет, непосредственно из скважины поступает в цех розлива. Все негативные факторы исключены совершенно. Контроль качества у нас строжайший. Ежедневно наша аттестованная лаборатория контролирует соблюдение стандартов выпускаемой продукции по всем показателям ГОСТа. Также ежегодно мы проверяем нашу продукцию на полный химический анализ в Российском научном центре восстановительной медицины и курортологии.

— Когда-то все омичи знали только омскую минералку, а сегодня у покупателей выбор просто огромный. Сократились объемы производства «Омской-1» с советских времен?

— Да, у потребителя появился выбор, и это на самом деле хорошо, ведь минеральная вода — она вся полезная, хотя у каждой свой индивидуальный вкус. Естественно, производство минеральной воды «Омская-1» не могло не уменьшиться, в советские времена заводов по производству минеральной воды было мало, а мы были одним из крупнейших, но общий объем производства нашего предприятия не сократился, а даже увеличился. Мы ведь тоже не стояли на месте, постоянно разрабатывали и осваивали производство новых напитков. Сегодня у нас в ассортиментном портфеле более 50 наименований продукции, ориентированной буквально на все вкусы. Под торговыми марками «Сиропчик» и «Бегемотя» мы производим большую линейку газированных напитков со вкусами, знакомыми всем с детства, под маркой «Таежный кладезь» — полезные, тонизирующие напитки на сибирских травах, под маркой «Good party» — популярные у молодежи безалкогольные клубные коктейли «Мохито», «Дайкири», «Космополитен». Расширяем и направление бутилированной питьевой воды под марками «VIVUS» и «Вундервелле», в мае начнем производить питьевую воду с различными вкусами, а скоро возобновим производство холодного чая «Джасти», но уже с новой, улучшенной рецептурой.

— А почему на новой этикетке «Омской-1» нет медалей, которыми она награждалась на различных выставках и конкурсах?

— За сорок лет «Омская-1» завоевала более 20 наград и уже столько раз доказывала свое качество, что нет никакого смысла, на мой взгляд, помещать награды на этикетку. Да и практически все наши марки — призеры престижных международных и общероссийских выставок. Мы многократно выставлялись и отмечались за лучший продукт года на «Продэкспо», «Петерфуде», «Интерсибе», «Сибирской ярмарке», занимали призовые места и в конкурсе «100 лучших товаров России».

— Минеральной водой омский рынок уже насыщен?

— Омский рынок насыщен, да. На данный момент очень много игроков, конкуренция большая. Поэтому чтобы увеличить объем сбыта минеральной воды, мы расширяем географию поставок в другие города.

— Чего бы хотелось к следующему юбилею?

— Желаний много. Хотелось бы раздвинуть, конечно, границы продаж, расширить ассортиментный портфель. За последние четыре-пять лет динамика у нас была положительная, особенно на рынке бутилированной питьевой воды. Люди стали больше пить очищенную воду, уже не очень доверяют водопроводной воде. Предприятие у нас социально ответственное. Мы поддерживаем проекты, направленные на сохранение культурного наследия региона, омский спорт как городского, так и областного уровня, детские творческие конкурсы и городские праздники. Наши партнеры — Омский академический театр драмы, Сибирский международный марафон, Центр олимпийской подготовки по художественной гимнастике. Мы поддерживаем благотворительные акции, омские ветеранские организации, Всероссийское общество гемофилии, Экологический центр, Всероссийское общество глухих, общественное движение «Омск против наркотиков». Взяли под свое крыло детскую флорбольную команду. Естественно, стараемся обеспечить социальной поддержкой и достойной зарплатой и своих работников. Да, все это требует определенных затрат. Но если мы не будем создавать среду сами, то без этого станет неинтересно жить в нашем городе.




 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/05/18/967201