100 идей как сделать Омскую область лучше

Дата публикации: 04 июня 2013


31 мая в Берлине на 58-ом году жизни скоропостижно скончался один из основателей и бессменный научный руководитель Гильдии Маркетологов Александр ПАНКРУХИН. «Скорбим вместе с родными нашего дорогого Александра Павловича!», — говорится на сайте Гильдии.

Некролог Александру Павловичу размещен на сайте Академии имиджелогии:
«Академия имиджелогии понесла непоправимую утрату…
Ушел из жизни вице-президент АИМ Александр Павлович Панкрухин…
Умер в Берлине, как солдат после победного боя, триумфально завершив XI Международный симпозиум по имиджелогии, сделав последний, как всегда блестящий, доклад и получив от немецких журналистов титул «Папы римского русского маркетинга».
Ушел, полный планов и идей, мечтающий и достигающий. Психолог и экономист, поэт и просто верный товарищ. Золотой медалист, с 15 ставший студентом МГУ, труженик, умница, со студенческой скамьи всего добившийся сам.
Александр Павлович был вице-президентом Академии имиджелогии, доктором экономических наук, профессором, заместителем заведующего кафедрой менеджмента Российской Академии государственной службы при Президенте РФ, сопредседателем подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по маркетингу, научным руководителем российской Гильдии маркетологов» (http://www.academim.org/news/2013/06-pankruhin-nekrolog.htm).
В 2007 году он стал лауреатом премии «Имидж-директория» за серию публикаций по имиджелогии. Дважды становился лауреатом Московских международных книжных выставок-ярмарок: в 2005 году (лучшая книга серии «Высшее экономическое образование» – учебник «Маркетинг») и 2008 году (Большой толковый словарь «Маркетинг»). В 2010 году получил Золотую Звезду Top Master in Marketing за вклад в становление и развитие маркетинга территорий.

Александр ПАНКРУХИН — один из разработчиков бренда Омской области. Работа эта была сделана в 2011 году, но, к сожалению, оказалось невостребованной в связи со сменой губернатора и правительства региона. В отличие от горячего яркого парадоксального управляющего партнера группы компаний Stas Marketing Partners Андрея СТАСЯ, Александр Павлович производил впечатление человека глубоко интеллигентного, спокойного, методичного. На одном из семинаров по обсуждению омского бренда он как-то заметил: «Главный аргумент, драйвер и итог брендинга – улучшение качества жизни на конкретной территории». Интересно, что на четырехдневном семинаре в Омске 30 мая — 2 июня 2013 года, где обсуждали больше не саму стратегию развития Омской области, разработанную Strategy Partners Group, а цели, планируемые достичь к 2025 году, эксперты говорили главным образом как раз качестве жизни, к которой надо стремиться на территории.
30 мая 2013 года на «кухонных посиделках» в редакции газеты «Коммерческие вести» управляющий партнер Strategy Partners Group Александр ИДРИСОВ заинтересовался разработками бренда Омской области: «Все регионы разрабатывают собственные бренды — как продвигать регион в целом. Это нормальная вещь. Может поэтому у вас и проблемы, что не пользуетесь (этими наработками). Бренд нужен, иначе как вас будут узнавать? Это очень большое значение имеет. Вот скажите, кто знает, что такое Омск? Многие иностранцы его постоянно с Томском путают» и попросил прислать презентацию омского бренда.
Надеемся, что новое омское правительство все-таки достанет из загашника разработку бренда Омской области и станет использовать. В память об Александре Павловиче представляем читателям «100 идей, как сделать Омскую область лучше», авторство которых, справедливости ради надо сказать, принадлежит группе Андрея СТАСЯ. Но эта группа была частью команды разработчиков, к которым принадлежал и Александр ПАНКРУХИН (фото сделано 23 июня 2011 года на «кухонных посиделках» в редакции газеты «Коммерческие вести»)


100 идей, как сделать Омскую область лучше
 
24 июня 2011 года на третьем семинаре по обсуждению стратегии развития бренда Омской области была представлена концепция программы развития бренда региона в виде 10 амбиций  (целей, к которым необходимо двигаться) и ста инициатив, которые можно и нужно воплощать для достижения амбиций. «КВ» представляют читателям все сто идей.
 
Амбиция 1: Омская область – регион, привлекательный для инвестиций
  Инициативы:
1.Организация официальных инвестиционных представительств Омской области в крупнейших городах РФ (2011 год — офис в Москве, 2012 год — офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке, 2013 год — офисы — в Краснодаре и Нижнем Новгороде);
2.Организация официальных инвестиционных представительств Омской области в крупнейших деловых центрах Европы и Азии (2011 год — офисы в Астане и в Франкфурте, 2012 год — офисы  в Лондоне и Гонконге, 2013 год — офис в Бангалоре);
3.Создание функции корпорации развития;
4.Издание справочника Invest In Omsk Region;
5.Специальный раздел  Invest In Omsk Region на портале бренда Омской области;
6.Создание регионального венчурного фонда с участием Российской венчурной компании;
7.Развитие сети венчурных партнеров Фонда посевных инвестиций Российской венчурной компании;
8.Создание пула приоритетных инфраструктурных проектов в регионе (в пул должны войти только проекты, которые имеют потенциал реализации в формате государственно-частного партнерства — концессии, передачи в управление и т.д.);
9.Создание регионального Штаба по инвестициям;
10.Создание и внедрение процесса обслуживания потенциальных инвесторов.
 
Амбиция 2: Омская область – площадка евроазиатского сотрудничества
   Инициативы:
11.Проведение ежегодного Форума евроазиатского сотрудничества;
12.Специальные мероприятия в рамках выставки ВТТВ;
13.Проведение ежегодной Российско-германской деловой конференции;
14.Создание в Омске финансового кластера с участием европейских и азиатских институтов;
15.Создание Омского делового центра Omsk Downtown;
16.Создание регионального авиационного хаба;
17.Представление информации о регионе во всех ресурсах на нескольких языках (английский, немецкий, китайский, японский, арабский);
18.Создание центра локализации высокотехнологичных производств;
19.Создание площадки для проведения торговых миссий иностранных государств;
20.Создание центра административной поддержки и аутсорсинга для инвесторов и компаний в Омской области.
 
Амбиция 3: В Омской области производят продукты наивысшего качества
            Инициативы:
21.Создание знака маркировки лучшей продукции омских производителей (не более десяти брендам и компаниям, которые уже завоевали позиции на федеральном рынке НПО «Мостовик», «Пять озер», «Сибирская корона», «Омский бекон», почетный знак присвоят автоматически);
22.Издание справочной информации о продукции омских компаний;
23.Единый стенд омских производителей на крупнейших отраслевых выставках;
24.Создание пула продуктов «Продукты Омского Прииртышья» (создание торгового дома, который будет поставлять продукты в рамках пула);
25.Фирменная сеть лучших омских продуктов;
26.Фирменный набор «Омская корзина» (в состав набора могут войти водка «Пять озер», фирменные мясные деликатесы, фермерские продукты, какой-нибудь продукт переработки дикого растительного сырья);
27.Информационный продукт «Сделано в Омской области – значит…» (создание красочного рекламного материала следующего содержания «Если это сделано в Омской области», значит, это «экологически чисто», «инновационно и технологично», «сделано умелыми и добрыми руками», «несет в себе частицу истории Сибири»);
28.Придание Сибирской агропромышленной неделе международного статуса;
29.Розыгрыши туров в Омскую область (поездки должны быть тематическими и связанными с омскими брендами: «В поисках пятого озера» — вместе с водкой «Пять озер», «По следам Колчака» — совместно с пивом «Сибирская корона»);
30.Вовлечение омского землячества в продвижение омских продуктов.
 
Амбиция 4: Омская область – площадка евроазиатского культурного обмена
                Инициативы:
31.Проведение ежегодного Евроазиатского фестиваля культуры и искусства;
32.Разработка брендов крупнейших объектов культурной жизни Омской области и их продвижение;
33.Разработка брендов крупнейших музеев Омской области и их продвижение;
34.Участие музеев изобразительных искусств в проекте Google Art Projekt;
35.Проект «общественной урбанистики»;
36.Создание в Омске «творческого кластера» (как правило, творческие кластеры формируются на территории старых заводов с минимальным изменением интерьеров производственных помещений);
37.Проведение регулярных масштабных выставок с участием ведущих кураторов;
38.Развитие проекта «Национальная деревня»;
39.Создание регионального онлайн СМИ о культурной жизни Омской области (наподобие московской онлайн газеты «The Village»;
40.Поддержка и развитие Международного театрального фестиваля «Академия».
 
Амбиция 5: Омская область – площадка научного обмена и образовательный центр
 
                Инициативы:
41.Проведение ежегодного слета научной молодежи;
42.Проведение ежегодной конференции по территориальному  маркетингу;
43.Создание крупнейшей в Западной Сибири бизнес-школы (бизнес-школа должна быть создана по подобию Skolkovo Business School и не привязана ни к одному из существующих вузов);
44.Презентации научно-образовательного потенциала области на крупных событиях;
45.Создание раздела Research and Study in Omsk  на общем портале бренда Омской области;
46.Создание программы образовательного маркетинга;
47.Создание научно-инновационных площадок по направлениям кластеров;
48.Создание фонда поддержки студенческих научно-исследовательских инициатив;
49.Создание фонда поддержки студенческих предпринимательских инициатив;
50.Привлечение крупных научных форумов и конференций на территорию области.
 
Амбиция 6: Омская область – регион комфортный для его жителей
 
                 Инициативы:
51.Создание сети общественных приемных губернатора Омской области (сеть должна иметь виртуальную версию, где жалобы и предложения могут вноситься и регистрироваться онлайн. Кроме того, должен быть предусмотрен личный кабинет гражданина с возможностью отслеживания хода рассмотрения его обращения);
52.Создание и внедрение системы Government 2.0;
53.Создание открытой системы интернет-коммуникаций региона (сообщество омичей в социальных сетях В Контакте и Facebook, лента региональных новостей в Twitter, видеоканалы региона в YouTube и RuTube);
54.Создание программы областного кадрового резерва (лучшие управленцы моложе 35 или 40 лет с индивидуальной программой карьерного развития);
55.Создание программы «100 омских вакансий»;
56.Реальные успехи в развитии базовой инфраструктуры области;
57.Создание внутрирегиональной системы навигации;
58.Увязывание бренда Омской области и областных мегапроектов (бренд бук и внешнее оформление аэропорта и метро должны быть синхронизитрованны с бренд буком Омской области);
59.Создание областного парка почета (парк должен быть оформлен в  виде аллей со скульптурными памятниками соответствующим знаменитостям);
60.Создание раздела Live in Omsk Region на сайте бренда Омской области.
 
Амбиция 7: Омская область – территория, комфортная для детей
 
                 Инициативы:
61.Проведение ежегодной Недели детства;
62.Создание  специального центра развития дошкольного образования;
63.Привлечение в область федеральных сетей центров детского развития;
64.Модернизация ряда музеев Омской области в интересах детской аудитории;
65.Введение областных субсидий для приезжих семей с детьми;
66.Раздел «омское детство» на сайте бренда Омской области;
67.Создание факультативного курса по истории и культуре Омской области в средних школах региона;
68.Наклейка «Я родился в Омской области» для автомобилей с детьми;
69.Внутренняя навигация для семей с детьми;
70.Проведение ежегодной евроазиатской ярмарки детских товаров и технологий.
 
Амбиция 8: Омская область – регион, привлекательный для туризма
 
               Инициативы:
71.Позиционирование Омской области как направления событийного туризма;
72.Позиционирование Омской области как направления convention travel;
73.Привлечение инвесторов в инфраструктуру туризма Омской области;
74.Создание раздела Travel in Omsk Region на сайте бренда Омской области;
75.Создание информационных продуктов о туризме в Омской области;
76.Создание специальных туристических продуктов под событийный туризм;
77.Создание специализированного квалификационного знака для туристских предприятий Омской области;
78.Разработка фирменных сувениров Омской области;
79.Разработка единого бренда для загородной туристской инфраструктуры;
80.Долгосрочные контракты со специалистами в области конгресс-туризма.
 
Амбиция 9: Омская область – место встречи спортсменов со всей Евразии
 
                  Инициативы:
81.Учреждение ежегодного хоккейного турнира в Омске – «Кубок Евразии»;
82.Включение Сибирского марафона в состав программы развития бренда;
83.Проведение ежегодного турнира по боевым искусствам «Сибирский рубеж»;
84.Создание раздела Sport in Omsk Region на общем сайте бренда Омской области;
85.Создание фирменных магазинов спортивных сувениров (спортивная атрибутика должна быть связана как с «Авангардом», а также отдельными выдающимися спортсменами, так и с юмористическими персонажами типа «ГазМяс»);
86.Проведение спортивных суперсерий;
87.Создание фонда финансовой поддержки талантливых детей-спортсменов;
88.Интерактивный ресурс о спортивной жизни Омской области в социальных сетях;
89.Привлечение основных тренировочных баз одного их олимпийских видов спорта;
90.Проведение казачьего спортивного фестиваля.
 
Амбиция 10: Омская область – лучшая практика территориального маркетинга
 
                  Инициативы
91.Создание органа управления брендом Омской области;
92.Превращение Экспертного совета в постоянно действующий орган;
93.Создание форума по вопросам развития бренда Омской области на сайте АРВД;
94.Перевод официальных органов на использование символики бренда области;
95.Регулярный мониторинг уровня  восприятия  бренда Омской области;
96.Годовой отчет о развитии бренда Омской области;
97.Участие Омской области в организациях по территориальному брендингу и маркетингу;
98.Презентация бренда Омской области на профессиональных форумах и конференциях;
99.Премия за вклад в развитие бренда Омской области;
100. Последовательность в реализации программы!
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/05/19/100_idey_kak_sdelat_omskuyu_oblast_luchshe