Омское НПО «Мостовик» собирается выкупить строительный бизнес московского объединения «Ингеоком»

Дата публикации: 04 июня 2013



Федеральная антимонопольная служба сообщила, что удовлетворила ходатайство ООО «Главстройинвест» на приобретение 100% голосующих акций ЗАО «Объединение «Ингеоком». По данным «СПАРК-Интерфакса», «Главстройинвест» создан в феврале. 70% общества принадлежит омской строительной компании НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА, 30% — ЗАО «Валери». Последнее зарегистрировано по тому же адресу, что и «Ингеоком», принадлежит адвокату компании Алексею КАМЕНКОВУ. Его пресс-служба «Ингеокома» называет доверенным лицом Рудяков. Об этом сообщают в сегодняшнем (4 июня) выпуске
федеральные «Ведомости».

Строительный бизнес «Ингеокома» будет продан ШИШОВУ и менеджерам компании, рассказывает близкий к подрядчику источник. Сейчас «Ингеоком» проводит реструктуризацию. Бизнес будет поделен на два блока — строительный и девелоперский. Девелоперский останется у нынешних владельцев, а строительный будет продан, говорит собеседник «Ведомостей». О том, что бизнес компании делится между РУДЯКАМИ и менеджментом, знает и чиновник московской мэрии.

Компания «Ингеоком», основанная Михаилом РУДЯКОМ в 1989 г., специализируется на проектировании и строительстве сложных объектов. Она построила Лефортовский тоннель, мост Третьего транспортного кольца через р. Яузу, тоннели в Гамбурге и Фландрии, торгово-развлекательный комплекс «Атриум», подземное ядро центра «Москва-сити» и др. После смерти Михаила РУДЯКА в мае 2007 г. «Ингеоком» возглавил его старший сын Александр. А совладельцами компании стали вдова Михаила Маргарита РУДЯК и дети Александр, Эрнест и Юлия. Их доли не раскрываются.

После того как мэром Москвы был назначен Сергей СОБЯНИН, «Ингеоком» стал самым крупным подрядчиком московских строек. Так, у него один из самых крупных заказов в метростроении: компания строит Третий пересадочный контур метро. Полтора года назад этот заказ оценивался в 67,5 млрд руб. Кроме того, ЗАО «Ингеоком» занимается реконструкцией вылетных магистралей (36 млрд руб.), строительством стадиона ЦСКА, реконструкцией аэропорта «Внуково» и т. д.

Помимо московских объектов «Ингеоком» работает на олимпийских стройках — возводит Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку и Центральный стадион вместимостью 40 000 зрителей. Какие у компании девелоперские проекты, выяснить не удалось. Один из самых успешных ее проектов — действующий торговый центр «Атриум» на Курской. Похожий торговый центр компания собирается строить на Ходынке.

«Ингеоком» — непрозрачная компания, которая не публикует финансовой отчетности, отмечает аналитик «Метрополя» Андрей РОЖКОВ. При условии что долгов у нее нет, генподрядный бизнес может оцениваться в 20-25 млрд руб., подсчитал эксперт. По оценкам РОЖКОВА, валовая рентабельность при метростроении находится на уровне не ниже 20%, а в дорожном строительстве — 12%.

«Мостовик» — один из крупных дорожных подрядчиков, владеет заводами, производящими стройматериалы. «Мостовик» строит омское метро, строил мост на о. Русский через пролив Босфор Восточный. В Омске также занимается жилищным строительством. Крупнейший совладелец компании — гендиректор ШИШОВ (по данным СПАРК, у него около 44%). По данным ЗАО «Рейтинговое агентство АК&M» за 2012 год активы компании достигли величины 59,8 млрд. руб., собственный капитал – 3,8 млрд. руб. Выручка ООО «НПО «Мостовик» от реализации продукции за 2012 г. увеличилась почти на 6% и составила 32,6 млрд. руб. Валовая прибыль ООО «НПО «Мостовик»за 2012 год выросла на 57,5%, прибыль от продаж увеличилась на 75,6%, балансовая прибыль – на 24,1%, чистая прибыль – на 22,6%. Соответственно валовая прибыль достигла уровня 5,8 млрд. руб., прибыль от продаж – 4,6 млрд. руб., балансовая прибыль – свыше 1 млрд. руб. и чистая прибыль – 745 млн. руб.

НПО «Мостовик» строит ряд объектов и на территории Москвы. Ранее уже пытался плотнее внедриться в инфраструктуру столицы, приняв участие в декабре 2010 года в аукционе по продаже 100%-го пакета акций Мосметростроя». ОАО «Мосметрострой», напомним, построено 177 станций и более 300 км линий метро. Эта компания активно участвует в строительстве железнодорожных и автотранспортных тоннелей, подземных переходов и вестибюлей, а также автодорожных тоннелей и развязок, являясь, например, генеральным подрядчиком на одном из самых крупных объектов современного дорожного строительства Краснопресненской магистрали. В мае 2009 года Мосметростроем завершены работы по строительству гидротехнического тоннеля диаметром 6 метров и протяженностью 3400 метров под проливом Босфор в Стамбуле.

Аукциона проходил со скандалом: к участию по надуманным предлогам были не допущены ряд конкурсантов, в их числе и омское НПО «Мостовик». Последний по этому поводу даже подавал иск в арбитражный суд Москвы.

Фото РИА «СуперОмск»


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/05/19/570720