Мертвые маршрутки

Дата публикации: 05 июня 2013

Две трети «газелей», выигравших городской конкурс, не появляются на своих маршрутах, зато пассажиров возят машины, в конкурсе не участвовавшие. 

В пятницу, 31 мая, «Коммерческие вести» отправили запросы в министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса, в управление государственного автодорожного надзора по Омской области и в департамент транспорта администрации города Омска о том, почему на конкретном городском маршруте № 322 перевозку пассажиров осуществляют почти в два раза больше машин, чем значится по конкурсу. При этом «газелей», выигравших конкурс, на маршрут выезжает в три раза меньше, чем должно быть.


Только пятая часть «газелей» задекларирована?

Напомним, что 4 марта в управлении муниципального заказа и организации торгов администрации Омска были озвучены итоги открытого конкурса. Победителями стали 3 730 больших и маленьких автобусов, а также пассажиров могли перевозить 152 троллейбуса и 75 трамваев МП города Омска «Электрический транспорт». С тех пор прошло более двух месяцев и, по мнению ряда предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров, не изменилось ровным счетом ничего. В связи с этим и был организован совместный проект фонда «Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива» с еженедельником «Коммерческие вести» и ГТРК «Омск» (12 канал) с целью определить, что сейчас происходит в сфере омских пассажироперевозок.

В течение недели (с 23 по 30 мая) сотрудники Центра инновационных и правовых технологий «Перспектива» дежурили у остановки «9-я медсанчасть», на которой расположена стоянка многих «газелей», и фиксировали государственные знаки всех автомобилей по маршруту № 322, а потом сверяли со списком тех, которые выиграли в конкурсе. Пока для примера был взят только этот маршрут. По данным из департамента транспорта от 30 апреля, победителями здесь стали 12 предпринимателей и 65 их машин могут работать под номером 322. За неделю было обнаружено 107 машин, ежедневно выходящих на маршрут. Из-за этого, кстати, муниципальные автобусы вынуждены парковаться не на самой остановке, а возле гаражей. При этом из 107 машин только 22 являлись конкурсантами, то есть пятая часть, остальные же в списках победителей не значились. К примеру, у одного из лидеров в этом конкурсе ИП ДОРОНКИНА Вячеслава Геннадьевича всего одна из 27 машин, прошедших конкурс, была замечена в ходе проверки. У ИП ВОЙТЕНКО Анатолия Михайловича из 10 машин – половина. Автомобили ИП ЛОКОТКОВА Михаила Васильевича за неделю так и не показались на маршруте № 322.

Куда пропадают конкурсанты?

С вопросами о том, куда пропадают конкурсанты и откуда такое количество внеконкурсных автомобилей, корреспондент «КВ» обратился к ИП КРОПОТИНУ Константину Гориславовичу, у которого на этом маршруте из двух машин, указанных в списке, замечена была всего лишь одна. Он ответил, что с того времени машина находится в ремонте. При этом КРОПОТИН признался, что есть у него третья машина, на этом маршруте. По его словам, конкурс автомобиль прошел, однако по ошибке вместо 322 маршрута он был записан на 73-й.
— Нам сказали ждать нового конкурса, с кем-то, видимо, будут расторгнуты договоры, и мы сможем ездить официально. Я в прошлом году сократил свой автопарк с 20 машин до трех: решил работать на качество, в ущерб количеству. Однако сегодня не изменилось ровным счетом ничего. Практически все, кто раньше ездил, ездят по-прежнему, при этом много добавилось еще сверх этого числа. Никто не знает, сколько машин выйдет завтра. Таким образом, и водители все нервные, вместо положенных двадцати минут они в очереди стоят на час дольше. А то и до двух часов мои водители могут прождать в очереди.
При этом возникает закономерный вопрос: неужели все 43 конкурсных автобуса, не появляющиеся на маршруте, попросту ремонтировались? А если и так, то почему смогли победить машины, которые спустя всего два месяца уже были отправлены в ремонт, причем больше половины из них. Вице-президент фонда «Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива» Андрей ФЕДОРОВ предполагать, куда делись задекларированные автомобили, пока не хочет:
— Подождем ответ на этот вопрос из министерства или департамента транспорта. Было бы интересно узнать заодно и о тех перевозчиках, которые в победителях не значатся. Это все влияет на обеспечение безопасности горожан: возникают, так называемые «догонялки» между водителями, да и им самим невыгодно работать при такой нестабильной конкуренции.
В запросе «КВ» указаны госномера всех машин, обнаруженных за неделю на маршруте № 322, а также задан вопрос, действительно ли все машины, победившие в конкурсе, осуществляют деятельность, связанную с пассажироперевозками. По закону о СМИ срок рассмотрения запроса государственными органами и общественными организациями не должен превышать одну неделю.


Алексей СОКИН, депутат Омского городского совета, член конкурсной комиссии: «Департамент транспорта пытался отрегулировать взаимоотношения с перевозчиками, но вторые оказались хитрее»:

— Этот конкурс организован с целью упорядочить и просчитать омскую логистику. Департамент транспорта пытался отрегулировать взаимоотношения с перевозчиками. И поначалу все было нормально: подобраны адекватные критерии оценки, специальное оборудование, вся процедура была прозрачной. Но не учтен человеческий фактор. Бывало, что на конкурс выставлялись старые рамы, автомобили без кабин — таким образом их хозяева пытались обойти отбор, привозя на конкурс только бумаги. Случалось и такое, что на омские маршруты претендовали участники, осуществляющие деятельность в Барнауле или Новосибирске. Нередки случаи, когда одну и ту же машину предлагали сразу 5 человек, видимо, она неоднократно перепродавалась. Также неразбериху создавали те, кто на всякий случай подавалидокументы сразу, к примеру, на три маршрута, авось, где-нибудь и выиграют. А 117 машин вообще в базе ГИБДД не были найдены. Мы не ожидали такого творчества от газелистов. И если сегодня все так, как вы говорите, то в итоге перевозчики оказались хитрее и снова может возникнуть дисбаланс.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/06/20/mertvie_marshrutki