«Мостовик» презентовал проекты новых развязок и переходов на сумму более миллиарда рублей

Дата публикации: 24 июня 2013

Градостроительный совет города Омска 21 июня рассмотрел проекты реконструкции трех транспортных развязок и строительства подземного пешеходного перехода у остановки «улица Рабиновича». Проектные предложения презентовал главный архитектор ООО НПО «Мостовик» Александр ГАЦЕНКО, уточнивший, что они работают на субподряде у другой проектной организации – «Омскдорпроект».

Как рассказал докладчик, недостаток развязки на пересечении проспекта Королева с улицей Заозерной – трамвай, который дважды пересекает транспортное кольцо. Еще одна проблема – аварийноопасный выезд с улицы Волкова. Проанализировав интенсивность движения, проектировщики выяснили, что по нормам кольцо может пропускать 5 600 машин в час, а в реальности здесь автомобилей проходит больше, поэтому возникают пробки. По словам Александра ГАЦЕНКО, самое целесообразное здесь – превратить кольцо в перекресток повышенной пропускной способности с правыми поворотами. Трамвай планируется пустить на обособленном полотне по проспекту Королева с поворотом на Заозерную без пересечения с развязкой. Правда, для этого придется отодвинуть вглубь квартала предполагаемый магазин на углу двух магистралей, но этот объект еще не запроектирован. Такое решение обойдется без больших перекладок инженерных сетей, а существующие наружные теплотрассы докладчик предложил убрать под землю. Г-н ГАЦЕНКО добавил, что после реконструкции перекресток будет пропускать 145% машин от существующего потока.

Следующей была рассмотрена развязка на пересечении улицы 15-й Рабочей с улицей Хабаровской со строительством тоннеля под железнодорожными путями. Но чтобы построить ее по варианту с проколом автомобильной трассы под Транссибом, нужно будет организовать временный железнодорожный переезд и снести целый квартал частного сектора южнее улицы 15-й Рабочей. Стоимость этого варианта – 950 млн рублей. Второй вариант – эстакадный, как на улице 21-й Амурской. Он также реализуется за два этапа, эстакада строится методом надвижки пролетов, а жилье при этом не сносится. Цена этого варианта – 600-800 млн рублей в зависимости от числа сохраненных жилых домов. Александр ГАЦЕНКО отметил, что эксплуатация тоннеля в год обойдется в 10 млн рублей, а эстакады – 6-7 млн, поэтому они предлагают все-таки второй вариант.

Затем градсовету презентовали проект реконструкции улицы Конева от проспекта Комарова до метромоста. Здесь предлагается заново сделать перекресток с 3-й Енисейской и реконструировать его для большей пропускной способности. Полная реконструкция ожидает и перекресток улиц 70 лет Октября – Конева, и еще один перекресток появится с проспектом Комарова за «Континентом». «Но снять напряжение с улицы мы полностью не сможем, нужна реконструкция 3-й Островской, по которой идет поток в сторону «Арены Омск», – рассказал Александр ГАЦЕНКО. – Однако первым делом нужно сделать вынос АЗС на Конева и закрыть строительством станцию метро «Заречная».

Большие споры разгорелись вокруг устройства пешеходного перехода на метромосту, где уже погибло двое омичей. Г-н ГАЦЕНКО предложил четыре варианта. Первое решение – вовсе закрыть здесь остановку общественного транспорта или перенести ее ближе к перекрестку со светофорами. Второй вариант – поставить светофор на мосту. Третий – это строительство подземного перехода, при этом тоннель нужно будет прокопать под метро, а затем подниматься на мост (это высота 4-этажного здания) и пройти еще 100 метров до остановки. В этом варианте предусмотрены два лифта, и стоит он 260 млн рублей. Четвертый вариант – сделать надземный переход, который обойдется минимум в 100 млн рублей. Рассматривалась еще одна идея сделать проход под четырехпролетным мостом над Замарайкой, который сейчас затоплен (цена вопроса – 150 млн рублей), но здесь при осушении реки могут возникнуть вопросы экологов.

В завершение выступления Александр ГАЦЕНКО презентовал пешеходный переход у остановки «улица Рабиновича». Стоимость объекта – 90 млн рублей, переход можно будет построить за 7-8 месяцев, при этом крупные коммуникации не выносятся, но есть проблема, как его прокопать. При ведении работ закрытым способом можно будет не останавливать движения по Красному пути, но тогда переход обойдется в 160 млн рублей, а время строительства займет 12 месяцев. Поэтому переход все-таки скорее всего будет строиться традиционным способом, хотя это принесет неудобства жителям – дорогу придется сдвинуть к дому на Красном пути, вырубить деревья и поменять окна в квартирах на шумозащитные.

Председатель правления Саморегулируемой организации НП «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири» Юзеф МОСЕНКИС отметил, что все это удовольствие будет стоить не один миллиард рублей, и предложил получить более достоверную сметную стоимость. Директор городского департамента строительства Сергей КОЗУБОВИЧ рассказал, что рабочая группа определила эти объекты в качестве самых приоритетных. «У нас осталось 1,5 млрд федеральных средств, как только мы их освоим, и финансирования не будет, то все закончится», — добавил он.

Подводя итог обсуждению, главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ сообщил, что на улице Конева нужно использовать более дешевый надземный вариант перехода, а на Хабаровской очевиден вариант переезда с эстакадой. При строительстве подземного перехода на Рабиновича главный архитектор предложил сделать более оригинальную архитектуру. Впрочем, решения градсовета носят рекомендательный характер.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/06/22/676158