Виталий ВОЛОДИН, (ФРГ): Про пластиковые эмбрионы и интернет-баталии

Дата публикации: 26 июня 2013

В прошлую пятницу по всем почтовым ящикам города Трира были разбросаны невзрачные рыжие конверты. Внутри них оказалась самая эффективная агитация против абортов, которую мне доводилось видеть. Там лежала точная пластиковая модель эмбриона в возрасте десяти недель. С головой, руками, ногами и всем остальным, что положено иметь маленькому человечку в этом возрасте. Дополняла это красноречивое послание листовка общественной организации, которая помогает будущим мамам, оказавшимся в сложных ситуациях.
Я написал об этом в своем блоге и получил за сутки больше семисот комментариев. Причем большинство агрессивных, если не сказать – истеричных. Анонимных российских читателей, завсегдатаев сообществ феминисток и чайлдфри, как выяснилось, возмущало в этой акции все: от способа подачи информации до дизайна куклы. Раз за разом в репликах повторялось: «Кто они вообще такие, эти организаторы, и почему вообразили, что вправе влиять на решение женщин об аборте? В суд на них, мерзавцев, нет, лучше сразу к стенке!»
В недоумении я решил узнать, что думают об этой рассылке сами немцы, но не смог найти на местных форумах ни одного недоброжелательного отзыва. И это один из удивительных парадоксов здешних общественных отношений. В России стало общим местом считать, что Европа безнадежно потеряла пресловутые духовные скрепы. А главной причиной демографического кризиса является засилье радикальных феминисток, активистов сексуальных меньшинств и далее по списку, вплоть до экзотичного движения за добровольное исчезновение человечества с лица Земли, призывающего отказаться от деторождения вовсе.
В таком представлении есть доля правды. Действительно, все вышеперечисленные субъекты прекрасно себя чувствуют и по мере своих скромных сил пытаются внести вклад в депопуляцию старушки-Европы. Но есть два важных нюанса. Во-первых, они существуют в условиях равной конкуренции с общественными инициативами противоположной направленности. Кстати, зачастую проигрывая им в массовости и практически всегда — в способности привлечь частные пожертвования для своих проектов. А во-вторых и те и другие свою активность стремятся проявлять не в Сети, но в реальной жизни.
В этом их отличие от российских коллег, окопавшихся в Интернете, как на последнем рубеже обороны. Социальные сети выполняют для них примерно ту же функцию, что ветряные мельницы для Дон Кихота. А смыслом, равно как и конечной целью реализации своих убеждений, являются ежедневные крестовые походы с клавиатурой наперевес на тех, кто не прав. При этом градус дискуссий можно характеризовать только непереводимым на европейские языки словом «безудерж».
Увы (или к счастью), столь бурная активность в Интернете не оставляет у мизантропов сил на что-то другое. Вот и в истории с пластиковыми эмбрионами их пыла хватило лишь на склоки в комментариях. Несмотря на эмоциональный перевес, в голосовании о полезности акции они с треском проиграли тем людям, кто посчитал ее эффективной. А главное – когда страсти чуть поостыли, я получил письмо от человека, попросившего помочь ему найти контакты изготовителей маленьких человечков.
Так что, быть может, мы уже начали изменяться. Не теряя, надеюсь, духовных скреп.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/06/23/vitaliy_volodin___frg__pro_plastikovie_embrioni_i_internet-batalii