Мертвые маршрутки – 6

Дата публикации: 10 июля 2013

Антимонопольщики начали проверку легальности 25 городских маршрутов. 

В четверг, 4 июля, Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области провело первое заседание по делу о незаконном проведении конкурса на осуществление пассажироперевозок в Омске.

Напомним, что 4 марта текущего года в управлении муниципального заказа и организации торгов администрации Омска были озвучены итоги открытого конкурса на осуществление городских пассажироперевозок. Победителями стали 3 730 автобусов различной вместимости, а также пассажиров могли перевозить 152 троллейбуса и 75 трамваев МП города Омска «Электрический транспорт». Еженедельник «Коммерческие вести» в ходе журналистского расследования решил выяснить, что изменилось после конкурса в сфере омских пассажироперевозок. В ходе проверки конкретного маршрута № 322 было выявлено, что две трети «газелей», выигравших городской конкурс, не появляются на данном маршруте, зато пассажиров возят машины, в конкурсе не участвовавшие. Присутствовавшие на заседании в УФАС предприниматели заявили, что такая же ситуация происходит и на других маршрутах, как минимум, на 25.

Администрация винит депутатов

Основные жалобы в адрес администрации города Омска со стороны предпринимателей касались того, что на конкурс предоставлялись недостоверные сведения, а именно документы на транспортные средства, и вследствие этого произошел неправомерный допуск к конкурсу других участников. Но были и такие претензии, как то, что некоторым предпринимателям позволили участвовать в конкурсе, несмотря на то, что за последние 12 месяцев они привлекались к ответственности, а это противоречит условиям конкурса.

Тем не менее представители администрации попытались перенести вину на конкурсную комиссию. Заместитель начальника управления муниципального заказа и организации торгов администрации города Омска Наталья ДОХВАТ заявила, что на самом деле решение принимала конкурсная комиссия, которая создавалась правовым актом администрации, а ее ведомство являлось только заказчиком. Но заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Вадим КАБАНЕНКО пресек такую попытку:

— Подождите, у нас возбуждено дело в отношении администрации. Администрация Омска, по-вашему, не обязана проводить мероприятия, связанные с организацией дорожного движения на территории муниципального образования город Омск? У вас какие обязанности в этой части? Если хотите привлечь к процессу еще и омский городской совет, то ходатайствуйте об этом.

Затем Вадим Анатольевич обратился ко всем присутствовавшим: 

— Как вы считаете, в данной ситуации кто должен быть ответчиком?

— Администрация города Омска, — ответили присутствовавшие. 

В зале, кроме представителей администрации, находились пять предпринимателей и три представителя ИП. Планировалось, что в заседании примет участие ИП МАТЮНИН, но от него никто не явился.

«Вы должны были отстранить нас от конкурса»

КАБАНЕНКО. В случае установления недостоверных сведений конкурсная комиссия должна отстранять от участия в конкурсе. Почему такие участники были допущены? Вы должны были по большей части с этого лота снимать в соответствии с решением городского совета.

ДОХВАТ. Это не было расценено как несоответствие требованиям. 

КАБАНЕНКО. Ну как так? Вам подают документы о техническом состоянии, и потом выясняется, что этот автомобиль списан. Не знаю, утилизирован или не утилизирован, но в природе его уже не существует. Как можно говорить, что данная информация достоверна? По поводу снятия регистрационных знаков еще понятно, потому что конкурс – процесс долгий, пока подали заявку, какие-то движения могли произойти. Но в части выбытия транспортных средств чисто по физическим показателям — вот здесь бы хотелось знать ваше мнение.

ДОХВАТ. Я представляю только организатора конкурса, который надлежащим образом оформляет решение комиссии.

Ответить на этот вопрос вызвался начальник управления муниципального заказа и организации торгов администрации города Омска Николай БУШУЕВ:

— Комиссия в основном состояла из представителей Омского городского совета, а также представителей государственной дорожной инспекции, и на момент проведения заседания было очевидно, что порядка 46 процентов участников процедуры имели те или иные недочеты и отклонения. Фактически мы не обладали информацией, которая могла бы свидетельствовать о недостоверности. Мы решили их просто не рассматривать. Иначе конкурс пришлось бы аннулировать полностью.

КАБАНЕНКО спросил у зала, находятся ли среди присутствующих те, кто подавал недостоверные сведения на конкурс. Предприниматель Роман ПОВАРЧЕНКОВ признался, что с их стороны была такая машина.

КАБАНЕНКО. Хотелось бы понять вашу логику, почему вы, заявляясь сюда, сами почему-то закон не хотите соблюдать?

ПОВАРЧЕНКОВ: Да. Действительно, произошел такой казус, и ПОВАРЧЕНКОВЫМ было предоставлено транспортное средство, которое было снято с регистрационного учета. Но мы совершенно были не против, чтобы нас сняли с участия. Если нарушил закон, то как по-другому? Конечно, комиссия сдобродушничала и нас допустила. Тем не менее закон нарушен и надо было отстранять. Но мы это транспортное средство подали несознательно.

Николай БУШУЕВ отметил, что ни одна машина, снятая с учета, не попала в процесс отбора, «это официальный ответ ГИБДД».

«Омскэкспрессавто до сих пор не выставило свои машины в рейс»

Представитель ИП ЗАХАРОВОЙ Марина СИЛЬЧЕНКО рассказала, что их жалоба касается лота № 136, на котором автомобиль ИП ЛОКОТКОВА был исключен из конкурса, и предприниматель в соответствии с условиями конкурса должен был быть отстранен от участия в этом лоте, так как он является недобросовестным участником. Присутствовавший в зале ЛОКОТКОВ комментариев давать не стал. Помимо этого СИЛЬЧЕНКО уверила всех, что ИП ЗАХАРОВА и ООО «Омскэкспрессавто» точно являются добросовестными участниками. Однако в отношении второго возник вопрос у представителя ИП ГЕВОРГЯНА Ляззат ЖУСУПОВОЙ, которая спросила, предоставило ли Омскэкспрессавто машины к осмотру. Наталья ДОХВАТ ответила, что согласно протоколу машины, которые находятся в ремонте или в другом городе, могут быть представлены в виде фото- или видеоматериалов.

ЖУСУПОВА. Давайте я уже объясню, в чем дело. Омскэкспрессавто до сих пор не выставило свои машины в рейс. Логично считать, что на момент конкурса этих машин в принципе не было. Просто были представлены, я не знаю, договоры или документы. Они незаконно занимают на маршруте № 270 целых семь мест.

400 маршруток были представлены одновременно несколькими участниками

ЖУСУПОВА также пожаловалась на то, что Омскэкспрессавто и ИП ГЕВОРГЯН включили в лот одну и ту же машину.
ЖУСУПОВА. Причем достоверно этот автомобиль принадлежит нам. Мы понятия не имеем, как они подали документ, но собственником автомобиля никогда не заключался договор аренды с ними. В итоге они еще и выиграли конкурс с нашим автомобилем.

ДОХВАТ. Ввиду определенных сложностей в законодательстве мы обращались в транспортную инспекцию, но установить привязку автомобиля непросто. Столкнувшись с такой проблемой, конкурсная комиссия приняла решение просить участников предоставлять оригиналы документов. В итоге у нас возникала ситуация, что с утра к нам за руку приводит собственника автомобиля с оригиналом документа один перевозчик, а после обеда его приводит уже другой перевозчик. И было принято решение при таких случаях не отстранять никого, потому что юридически это сделать невозможно.

ЖУСУПОВА. И как тогда быть? Автомобиль так и не вышел на маршрут, потому что владелец не желает работать с Омскэкспрессавто, он их никогда не видел.

ДОХВАТ. У нас из этих 400 автомобилей, которые повторялись в заявках некоторых участников, «не те» выиграли только 12.
Исполнительный директор НП «СРО „Омские перевозчики“» Светлана МАЛАЯ стала критиковать администрацию за то, что конкурс шел долго и за это время толком так никто и не проверял маршрутки.

МАЛАЯ. В принципе можно было проверить все машины, проверить, каких нет в Омске и какие ясно, что не привезут, а также какие утилизированы, но все равно были выставлены на конкурс.

БУШУЕВ. Юридически такие машины есть

МАЛАЯ. Обалдеть! А то, что все знают, что их никогда в городе не будет, это правильно. Это неисполнение вами 71-го закона, уберите их.

Но возник вопрос и в адрес МАЛОЙ. ИП ЗАНИН спросил: «А у ГЕВОРГЯНА прямо все так ровненько, вы кто вообще?». За ГЕВОРГЯНА и МАЛУЮ вступилась ЖУСУПОВА:

— А вы задайте конкретный вопрос, по каким машинам у вас к нам претензии?

— Да нет у меня к вам вопросов. Это хорошо, что вы все такие пушистые, — ответил ЗАНИН.

— Есть ли еще какие-то претензии по поводу проведения конкурса, — стал подводить итоги КАБАНЕНКО.

— Конкурс как таковой можно называть не конкурсом, — констатировал ИП ПАНЬКО, — Ааперераспределением маршрутов с того же на тот же. И все это сделано на фоне подставных машин.

Следующее заседание назначено на конец июля.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/07/25/mertvie_marshrutki__6