Омские актеры готовят жарким Каннам волшебную зиму

Дата публикации: 10 июля 2013

В конце августа любительскому театру «Третий круг» будет о чем поволноваться, участие в престижном мероприятии — дело ответственное. Правда, как выяснил обозреватель «КВ», во Франции молодым омичам предстоит не только ответственная, но и большая работа. Театр везет уличное интерактивное шоу «На краю земли», детский спектакль «Волшебник Страны брусничного мороженого», а еще молодые актеры все фестивальные дни будут заняты в качестве аниматоров, вовлекающих французских гостей в атмосферу сибирской экзотики.

Своим рождением театр «Третий круг» обязан молодому режиссеру Флоре БАБАДЖАНЯН, одной из учениц замечательного омского театрального педагога Юрия ШУШКОВСКОГО. В 1999 году на площадке Дворца детского творчества она организовала детскую театральную студию, которая со временем переросла в полноценный и признанный театральный коллектив со своим репертуаром и своей камерной сценой в ДК «Звездный». Сегодня в основном составе труппы театра 11 актеров в возрасте от 18 до 28 лет. Все очень разные. Есть и работающие, и семейные. Образование у всех тоже очень разное — от гуманитарного до инженерного. Вот только интересы сходятся в одной точке — театр в любом виде. Как говорится, от классиков до современников.

Судя по репертуару, молодому творческому коллективу по силам и Алексей СЛАПОВСКИЙ, и Алессандро БАРИККО, чья «Легенда о пианисте» вдохновила омичей на потрясающий спектакль, завоевавший пять гран-при на различных театральных фестивалях, и великий ЧЕХОВ. Спектакль «Жизнь прекрасна», собранный из рассказов Антона Павловича, актеры играют, как признается Флора БАБАДЖАНЯН, с особым удовольствием. («Если нам грустно, то после этого спектакля настроение всегда улучшается»). А скоро на сцене ДК «Звездный» расцветет еще и «Вишневый сад».

— Что нами движет? Наверное, любовь. И к театру, и вообще. Хочется развиваться, двигаться вперед, — с улыбкой рассказала обозревателю «КВ» Флора БАБАДЖАНЯН. Судя по всему, она уже привыкла отвечать на многочисленные вопросы омских журналистов. Когда омские СМИ прознали, что «Третий круг» отобран в программу фестиваля российской культуры в Каннах, интерес к любительскому коллективу возрос многократно.

— Нам профинансировали изготовление костюмов и декораций. И это одна из причин, по которой мы решили поучаствовать в фестивале. Второй большой плюс Канн — о нас узнает большое количество людей. Я еще не уверена, поможет ли нам это, но очень надеюсь, что поможет, — призналась Флора БАБАДЖАНЯН. — Ну а третья причина — мы никогда еще не делали интерактивного уличного представления, никогда не работали под живой оркестр и нам интересно попробовать свои силы в новом направлении. Это испытание и для меня как режиссера, и для актеров. Жанр уличного спектакля — он совершенно другой. Хотелось бы, конечно, и Канны посмотреть. Из-за подготовки к фестивалю мы впервые за 15 лет существования нашего театра отказались от весеннего театрального сезона. Но мне искренне хочется, чтобы во Франции узнали об Омске как о культурном и театральном городе. Ведь это действительно так. У нас очень много талантливых ребят.

Для Канн молодые актеры готовят уникальную программу, куда входят два представления, связанные с сибирской зимой, — «Волшебник Страны брусничного мороженого» и «На краю земли». Первый спектакль (омские актеры покажут его на сцене Каннского дворца фестивалей) вобрал в себя множество сказочных историй. Кто-то увидит в нем отголоски «Снежной королевы», кто-то – «Волшебника Изумрудного города», но вообще это понятная без слов история о дружбе, верности и о том, что такое счастье, разыгранная в декорациях настоящей сибирской зимы. В оформлении спектакля, кстати, поучаствовал культовый омский художник Дамир МУРАТОВ, рисовавший эскизы живых ледяных скульптур.

— Мы отталкивались от образа сибиряка и сибирской зимы из романа Жюля Верна «Михаил Строгов». И пришли к выводу, что сибиряк в понимании французов — это человек с открытой широкой душой, большим теплым сердцем, — пояснила Флора БАБАДЖАНЯН. — Ну и, конечно, мы не смогли отказаться от нашего любимого жанра — сказки. Сибирская зима — это ведь действительно сказка, — рассказала Флора БАБАДЖАНЯН.

Название уличного спектакля навеяно, по признанию режиссера, мультфильмом про бабку с дедом, живущих в избушке на горе (интересное совпадение, но анимационную короткометражку «На краю земли» режиссер Константин БРОНЗИТ снимал именно во Франции). В центре действия омского спектакля тоже будут два персонажа, и они тоже обитают в маленьком домике, только не на горе, а в сибирской глуши. Помимо бабки с дедом, в спектакле задействованы два зайца – лунный и солнечный, сибирский волшебник, а еще два снеговика – девочка и мальчик.

Судя по фестивальной программе, молодые омские актеры задействованы почти во всех мероприятиях, где участвует делегация Омской области. В образах персонажей сибирских сказок актеры поддержат работу выставочного стенда «Сибирская изба», станут участниками уличных представлений на площади перед Дворцом фестивалей и на набережной Круазетт, запланированных на все фестивальные дни, а на открытии гала-концерта «Русская ночь в Каннах» молодые омичи в образе оживающих ледяных скульптур будут встречать поклонников российского искусства на самой знаменитой в мире красной дорожке перед Дворцом фестивалей.

Тот факт, что «Третий круг» до сих пор имеет статус любительского театра, Флору БАБАДЖАНЯН, похоже, нисколько не огорчает. Она считает, что этот статус дает коллективу определенную свободу.

— Двигаться к профессиональному театру — это не наш путь, — поясняет молодой режиссер. — Хотя что именно понимать под словом «профессионализм». Если иметь в виду профессионализм как владение своим делом, то мы стремимся к нему каждый день и постоянно. Если говорить о структуре, мы не хотим быть областным или муниципальным театром. Мы хотим сохранить все лучшее, что есть в любительском театре — искренность, веру в бесконечное совершенствование. Без этого невозможно, на мой взгляд, заниматься театром. Мы берем новый материал — и все вместе учимся. Любительский театр — это не просто актеры и режиссер, это группа единомышленников. Любой наш спектакль всегда рождается в процессе. Очень многие наши друзья, профессионалы с точки зрения структуры, нам немножко даже завидуют. Им нравится, как мы здесь существуем. Мы — одна команда. А профессиональный театр, увы, не может похвастаться тем, что его коллектив — это команда.

А вообще, как признается Флора БАБАДЖАНЯН, она давно думает о создании театральной школы. При театре уже и сейчас функционируют студии, в которых занимаются ребята разных возрастов. Им преподают вокал, сценическую речь, хореографию, актерское мастерство, историю театра и многие другие дисциплины. Но чтобы это начинание переросло в полноценную школу, нужны либо бюджетные деньги, либо средства спонсоров. Ни того ни другого, к сожалению, пока нет. А собственные небольшие доходы от реализации билетов на спектакли коллектив полностью тратит на подготовку новых.

Повезло театру только один раз, как признается Флора БАБАДЖАНЯН, когда одна омская компания согласилась предоставить по бартеру дерево для ремонта сцены. Но режиссер все равно не сдается. Она думает и о кондиционерах, без которых трудно играть в маленьком зале, и о приобретении современных выдвижных театральных креслах, чтобы не расставлять стулья перед каждым спектаклем. На это все необходимо 600-700 тысяч рублей — для бизнеса сумма небольшая, а для любительского театра, никем не финансируемого, совершенно фантастическая.

— Мы написали уже стопку писем, развозим по всем организациям, но пока в ответ — тишина, — признается режиссер. — Видимо, опять придется действовать по бабушкиному методу — копить, откладывая в чулок. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/07/25/omskie_akteri_gotovyat_zharkim_kannam_volshebnuyu_zimu