Омские сотовики завлекают корпоративных клиентов недорогим безлимитом

Дата публикации: 10 июля 2013

На минувшей неделе компания ComNews Research опубликовала данные своего очередного исследования российского рынка сотовой связи. На этот раз сравнению подверглись тарифные планы для корпоративных клиентов. Как отмечают сотовые аналитики, за год с мая 2012-го по апрель 2013 года стоимость услуг российских операторов сотовой связи для корпоративных клиентов продолжила неуклонно снижаться, «что неоспоримо свидетельствует о сохранении достаточно высокого уровня конкуренции в этом секторе мобильной связи». По части дешевизны корпоративной связи Омску похвастаться нечем. Безлимитными тарифами, даже самыми недорогими, у нас пользуются единицы.

Для анализа корпоративных тарифных планов на отечественном рынке сотовой связи специалисты ComNews Research уже по традиции применили адаптированную к российским реалиям методологию Организации экономического сотрудничества и развития, используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах ЕС. Все корпоративные тарифные планы аналитики разделили на два уровня – «Безлимит» (тарифные планы, рассчитанные на руководство компаний, предпочитающее без ограничений пользоваться услугами сотовой связи за определенную абонентскую плату) и «Универсал» (тарифные планы для рядовых сотрудников).

В среднем по стране стоимость безлимитной корзины, по оценке ComNews Research, составляла на конец апреля 2 050 рублей, что на 45% меньше показателя 2012 года. Самая низкая стоимость спецтарифов для начальства зафиксирована в Томской области (на 22% меньше среднероссийского показателя). Омская область по дешевизне безлимитной связи тоже вошла в первую десятку и закрепилась на пятом месте. В операторском рейтинге самое выгодное предложение для руководства у «Tele2 Россия» – 1 543 рубля, что на 24,7% ниже, чем в среднем по стране.

Средняя стоимость универсальной корзины по стране — 962 рубля. Величина тарифных планов этой категории снизилась за год намного меньше, чем в сегменте «Безлимит», всего на 9,5%, а самая низкая стоимость тарифов для офисных тружеников зафиксирована в Мурманской области – 735,48 руб., что на 24% ниже среднероссийского показателя. Самая высокая стоимость — в Москве и Московской области (1459,85 руб.). Дешевизной общедоступных корпоративных тарифов Омск похвастаться, увы, уже не может, и в рейтинге регионов мы не попали в десятку вообще. В операторском рейтинге ценовое лидерство у той же «Tele2 Россия», которая снизила стоимость своей универсальной корзины до уровня в 556 рублей, что на 42% ниже среднероссийского показателя.

Традиционно помимо оценки стоимости услуг для каждого абонента корпоративного тарифного плана аналитики ComNews Research оценивали и средний уровень ежемесячных затрат на услуги сотовой связи предприятиями различного масштаба. С этой целью все запросы предприятий были сгруппированы в три набора услуг — SOHO, SMB и LE, отвечающие потребностям индивидуальных предпринимателей (9 номеров), малых и средних предприятий (37 номеров) и крупных компаний (74 номера).

По данным на конец апреля 2013 года, рассчитанная аналитиками ComNews Research стоимость корзин SOHO, SMB и LE в среднем по стране составила 9,8 тысячи рублей, 38,1 тысячи рублей и 74,8 тысячи рублей соответственно. Стоимость всех трех корзин за год снизилась на 20,8%, 16,7% и 15,7% соответственно. В Омске средние затраты корпоративных клиентов оказалась близки к средней величине по стране и в ТОП-10 регионов с самой недорогой корпоративной связью мы не попали. В рейтинге операторов, предлагающих самую выгодную по стоимости корзину услуг для всех трех масштабов бизнеса, лидирует, как и в прошлом году, «Tele2 Россия». На второе место по наименьшей стоимости корзин SOHO и SMB вышла компания «МТС», а по стоимости корзины LE — компания «Ростелеком».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/07/25/omskie_sotoviki_zavlekayut_korporativnih_klientov_nedorogim_bezlimitom