Владимир МИЛЛЬ, директор Западно-Сибирского филиала «Газпромнефть-Региональные продажи»:«Газпромнефть-Транспорт» уже зарегистрирован в Омске»

Дата публикации: 17 июля 2013

Владимир МИЛЛЬ, возглавивший омский филиал оптовой «дочки» компании «Газпром нефть»,
в 2002 году руководил Куломзинской нефтебазой, а с 2003 года работал генеральным директором «Омскнефтепродукт-Терминала». Уехал из Омска в 2007 году, когда был назначен генеральным директором «Газпромнефть-Кузбасса». Последние три года Владимир Викторович руководил «Газпромнефть-Уралом», а на прошлой неделе стал еще и генеральным директором зарегистрированного в Омске «Газпромнефть-Транспорта». О том, как реорганизуется система оптовых продаж «Газпром нефти», с Владимиром   МИЛЛЕМ поговорил главный редактор «КВ» Марат ИСАНГАЗИН.

– Владимир Викторович, когда был создан Западно-Сибирский филиал «Газпромнефть-Региональные продажи»? Когда он начал работать?
– Сразу скажу, сама идея реорганизации системы продаж родилась уже давно. Года три тому назад, как минимум. Наша стратегическая задача – сделать бизнес более эффективным. Был, конечно, и политический вопрос – требования ФАС России ко всем вертикально-интегрированным нефтяным компаниям по поводу прозрачности ценообразования. И мы пришли к пониманию, что если разделить бизнес на розничные и оптовые продажи, то можно решить сразу две задачи – обеспечить прозрачность цено-
образования и увеличить эффективность бизнеса. Первым шагом стало создание «Газпромнефть-Терминала» с центром в Новосибирске, куда вошли нефтебазы «Газпром нефти» по всей России, в том числе три нефтебазы на территории Омской области. Следующей ступенью стало выделение в отдельный бизнес мелкооптовых продаж. Весной первыми деятельность начали центральные филиалы,
с 1 июня – Западно-Сибирский филиал.
– Какова структура вашего филиала? В каких регионах он будет работать?
В Западно-Сибирский филиал входят территории Омской, Новосибирской областей и Алтайского края.
– Когда заходил к вам, обратил внимание на старую вывеску – ОАО «Газпромнефть-Омск». Сегодня ваш филиал уже работает или пока еще нет?
– Филиал работает. Мы уже продаем продукцию как розничной сети АЗС «Газпромнефть», так и всем независимым АЗС. Для нас сегодня все стоят на одной линейке.
– То есть «Газпромнефть-Омск» еще работает?
– Да, у сбытового предприятия еще есть активы, однако к реструктуризации «Газпромнефть-Омск» уже приступил.
– И когда закончится эта реструктуризация?
– Планируется, что реструктуризация завершится к концу этого года.
– По логике старые договоры на поставку нефтепродуктов, которые заключались компанией «Газпромнефть-Омск» с мелкими оптовиками, должны заключаться заново – уже с филиалом. На каких условиях заключаются новые договоры?
– Условия теперь равные для всех, в полном соответствии с требованиями ФАС России. И сеть АЗС «Газпромнефть», и независимые автозаправщики получают нефтепродукты по одной и той же цене, которая зависит только от объема партии. Условия работы с ними будут как и прежде рыночными.
– А очень мелкие автозаправщики, у которых две-три АЗС, у них какие будут с вами взаимоотношения?
– Повторюсь, на сегодняшний день все наши конечные потребители находятся в равных условиях. С любым, даже самым мелким, мы обращаемся так же бережно, как и с самым крупным. У всех равные права.
– Есть какой-то минимальный объем закупки?
– Даже если вы хотите купить 2 тонны бензина – мы вам продадим. Нет проблем.
– Вы продаете только бензины и смазочные материалы?
– Мы занимаемся всем: и моторным, и печным топливом, и маслами всех наименований, и сжиженный газ у нас есть.
– Оптовые цены на бензины изменились с 1 июня?
– Цены на моторное топливо колеблются постоянно в зависимости от конъюнктуры рынка, от мировых цен на нефть.
– Но с центральным офисом вы согласовываете цены?
– Конечно. Мы же филиал. Кроме того, у нас есть свой отдел ценообразования, который занимается этими вопросами.
– А где закупает топливо новосибирская сеть АЗС «Газпромнефть»? В Омске или
в Новосибирске?
– Они покупают продукцию в новосибирском отделении Западно-Сибирского филиала.
– Персонал филиала, надо полагать, состоит из сотрудников «Газпромнефть-Омска»?
– В «Газпромнефть-Омске» был свой оптовый отдел, сотрудники которого занимались, по сути, теми же вопросами, и весь этот отдел в полном составе перешел в филиал. Даже рабочие места у сотрудников остались прежние. А количество управленцев уменьшилось, поскольку мы многие бизнес-процессы вывели в отдельные структуры, а многие оптимизировали. Раньше закупом, например, занимались люди и в Новосибирске, и в Омске, и в Барнауле. Сейчас закупом для всех нефтебаз трех регионов занимаются сотрудники филиала в Омске. Наша задача – оптимизация затрат.
– Еще не совсем понятно, кто именно будет поставлять топливо для муниципальных и государственных нужд. Вот проводит, например, конкурс администрация города Омска на поставку бензина. Кто будет участвовать в торгах – ваш филиал или «Газпромнефть-Омск»?
– На самом деле скоро произойдет еще одно изменение в структуре. В сентябре «Газпром нефть» зарегистрирует «Газпромнефть-Корпоративные продажи», которое «отпочкуется» от розницы и начнет заниматься корпоративными клиентами, то есть всеми, кто приобретает моторное топливо большими объемами, но через АЗС. Эта же компания будет обслуживать государственных и муниципальных заказчиков.
– Бензин эта новая компания будет приобретать тоже у вас?
– Конечно. «Газпромнефть — Региональные продажи» – это единственный оператор оптовых продаж в регионе.
– Получается, что была «Газпромнефть-Омск», которая занималась всем, а теперь появилось множество компаний со своей узкой специализацией. Только станет ли система продаж от этого прозрачней?
– Однозначно станет. Независимые операторы, с которыми мне на данный момент удалось пообщаться, все происходящие изменения одобряют. Они понимают преимущества новой структуры региональных продаж.
– А когда в Омске будет создано то самое новое транспортно-логистическое предприятие?
– «Газпромнефть-Транспорт» уже зарегистрировано.
– И когда транспортная компания заработает?
– Сейчас идет формирование структуры, утверждается штатное расписание. По моей оценке, численность персонала новой компании будет в пределах полутора тысяч человек, которые будут работать в обособленных подразделениях по всей стране. На самом деле предприятие создается не с нуля, оно было зарегистрировано в городе Иванове, но не в качестве транспортного, у него была другая сфера деятельности. Теперь предприятие перерегистрировали на Омск и изменили название на «Газпромнефть-Транспорт».
– Какие именно активы будут передаваться компании «Газпромнефть-Транспорт»?
– Все бензовозы «Газпром нефти», кроме тех, которые работают за пределами России. Структура у предприятия кластерная, организованная по такому же принципу, как и структура региональных продаж. Общее управление – из Омска, а в каждом регионе будет обособленное подразделение, сопровождающее ремонтную базу.
– Не можем не поинтересоваться: а возвращение в Омск связано с вашим личным желанием или было сделано предложение, от которого невозможно отказаться?
– Честно говоря, когда я шесть с небольшим лет назад покидал Омск, я был уверен, что вернусь. В итоге, пройдя Кузбасс и Урал, я действительно вернулся. С полным ощущением, что теперь я дома.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/07/26/674897