Мертвые маршрутки – 7

Дата публикации: 17 июля 2013

В четверг, 11 июля, Управление Министерства внутренних дел России по Омской области совместно с региональным управлением автодорожного надзора, ГИБДД и департаментом транспорта администрации города Омска провели брифинг по проблемам в сфере пассажироперевозок. Со стороны перевозчиков пришли более 30 предпринимателей.
Напомним, что 4 марта текущего года в управлении муниципального заказа и организации торгов администрации Омска были озвучены итоги открытого конкурса на осуществление городских пассажироперевозок. Победителями стали 3 730 автобусов различной вместимости. На заседании в управлении федеральной антимонопольной службы по Омской области 4 июля перевозчики заявили, что многие выигравшие конкурс на маршруте не появляются, зато пассажиров возят те, кто в конкурсе не участвовал, и такая ситуация, как минимум, на 25 маршрутах. Брифинг полицейских как раз был посвящен тому, к каким последствиям приводит нездоровая конкуренция в сфере омских пассажироперевозок.
«Если кто-то будет умничать, то опять возникнет конфликт»
Директор департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ начал свое выступление с перечисления реализованных планов: «Маршрутная сеть согласована и утверждена, схемы движения выданы». Причислил к реализованным планам он и расписания движений, которые у тех, кто заключал договоры ранее, уже не соответствуют действительности, в связи с тем, что маршруты до сих пор продолжают пополняться участниками. Беря в учет этот факт можно говорить еще и о том, что маршрутная сеть утверждена только частично.
— И на сегодня процесс заключения договоров заканчивается, осталось 33 неразыгранных маршрута, — заявил Олег Иванович. — По окончании заключения договорных отношений, начнется процедура проверки того подвижного состава, который заявлен в договорах и того, который в реальности используется на этих маршрутах. Но вы знаете, что департамент транспорта лояльно относится к перевозчикам и трудоустраивает всех.
С вопросом к нему обратилась индивидуальный предприниматель Марина СПЕЦИАЛЬНАЯ, которая заявила, что на маршруте № 72 не те машины, которые победили в конкурсе, и спросила, кто следит за соблюдением условий договоров.
ОСИНСКИЙ. Департамент транспорта и наши контролеры. Мы были чрезвычайно лояльны к перевозчикам, но лояльность наша заканчивается, и мы теперь со вступлением в силу закона, позволяющего штрафовать внеконкурсных перевозчиков, выйдем на маршрут и будем контролировать по полной программе. Но на 72-м маршруте ситуация глубже: там есть машины, которые эксплуатируются с превышением численности пассажиров. Эти машины должны прийти к нам в департамент транспорта, где мы продолжаем разыгрывать конкурсы, и эти машины будут трудоустроены. А возможно, и вероятность большая в том, что они в других конкурсах выиграли и просто их надо туда поставить. Нам придется всем придерживаться одних правил игры. Правила определяют 71-решение городского совета, и, если мы его принимаем, то мы должны работать в рамках правового поля. Если кто-то будет умничать, то опять возникнет конфликтная ситуация. Если это нам не нравится, то значит надо вносить изменения.
Более 12 тысяч административных протоколов за полгода
Начальник ОГИБДД УМВД России по городу Омску Дмитрий ЗЫРЯНОВ рассказал, что за первое полугодие 2013 года с участием пассажироперевозящих транспортных средств произошло 154 ДТП. В результате 7 человек погибли, 221 получил ранения. По вине водителей зарегистрировано 50 ДТП, в которых 3 человека погибло и 75 получили ранения разной степени тяжести.
За полгода на водителей за нарушение правил дорожного движения был составлен 12 431 административный материал. Зарегистрировано 20 фактов управления в состоянии алкогольного опьянения, 48 отказов от прохождения медицинского освидетельствования. Сигналы светофора игнорировались 916 раз, 1 400 нарушений правил перевозки пассажиров, 569 фактов нарушения скоростного режима. Выявлено 1 364 факта неисправности автобусов (запрещена их эксплуатация). К административной ответственности привлечено 254 должностных лица, за выпускнав линию неисправных транспортных средств.
Начальник УМВД России по Омску Александр ШУМАКОВ со своей стороны сообщил, что зарегистрировано 42 обращения о конфликтах между перевозчиками:
— По 8 фактам возбуждены уголовные дела, среди которых такие статьи, как угроза убийством, разбойное нападение. Часть расследовано и направлено в суд. Один был осужден. Ряд уголовных дел нераскрыты. Как правило, конфликты между автоперевозчиками начинаются с таких фраз, как «вы не на том маршруте работаете» или «переходите к нам».
ЗЫРЯНОВ добавил, что Госавтоинспекцией направлено в управление государственного автодорожного надзора Омской области (далее – УГАДН) 193 предоставления, по которым проводятся внеплановые проверки. В результате проверок приостановлено действие лицензий у индивидуальных предпринимателей АФАНАСЬЕВА и БЛАЖКО, а у ИП ВИЖЕВИТОЙ вообще аннулирована лицензия.
Заместитель начальника УГАДН Омской области Александр СЕМЕНОВ рассказал, что всего в области работают 384 лицензиата:
— Так вот в этом году проведены 202 проверки. В ходе этих проверок выявлено большое количество нарушений – 247 случаев. Среди них по необеспечению безопасности движения – 165 нарушений. По результатам надзора составлено 214 административных протоколов.
«Вы в своей избе сами наводите порядок»
С вопросом к докладчикам обратился ИП АЛГАЗИН: А посоветуйте, пожалуйста, что мне делать? Я выиграл маршрут № 434, но там на сегодняшний день работают люди и добровольно они не хотят покидать маршрут. Вторая ситуация – на маршруте № 72 должна быть 31 машина, а их там порядка 70,и прибывают, и прибывают. Как их законным образом не пустить?
ШУМАКОВ. Давайте встретимся с вами лично и проведем проверку.
АЛГАЗИН. А общих рекомендаций нет?
ВИНОГРАДОВ. Общие рекомендации: не нарушать закон.
Олег ОСИНСКИЙ заявил же, что опыт других городов говорит о том, что никакое ГАИ никого не построят, столько инспекторов нет.
ОСИНСКИЙ. Более того, если бы вы обратили внимание на то, что даже когда инспектор ГАИ стоит у кармана, автомобиль все равно может рядом остановиться, и инспектор принимает все меры, чтобы устранить нарушения. Если вы обращаетесь за помощью в правоохранительные органы, то, я думаю, это уже ЧП.
ВИНОГРАДОВ. В своей избушке должны сами наводить порядок. Автоперевозчики совместно с департаментом транспорта и УГАДН должны без привлечения полиции наводить порядок, проводить рейдовые мероприятия. Полиция продолжает пресекать нарушения. А по поводу всего остального, вы в своей избе сами наводите порядок. Если не будет получаться, то, однозначно, мы вмешаемся. И у нас не бедные сотрудники полиции, и не бедные сотрудники ГИБДД.
Муниципальных перевозчиков привлечено к ответственности в три раза больше, чем частных
ИП ГЕВОРГЯН попросил департамент транспорта обратить внимание на то, что маршрутная сеть не резиновая:
— Олег Иванович, с одной стороны, вы, может, и правильно говорите «все приходите – всех трудоустроим». Но с другой стороны, идет процесс обновления и приходят другие автобусы. А куда деваются старые «газели»? Никуда! Только переходят на «левые» и «правые» направления. Приходят сверх нормативного количества.
Следующий его вопрос касался придирчивых инспекторов ГИБДД.
ГЕВОРГЯН. Они не то чтобы прикапываются, а за все штрафуют. За все! Остановил, «аптечки нет, ремень не пристегнут» и так далее. Отсюда и такие тысячи получаются. Но тут я согласен, мы водителей никогда не оправдываем, а всегда ругаем, но где-то, возможно, и нужно полояльнее к ним относиться. Это наш золотой фонд, без которого мы работать не сможем.
ВИНОГРАДОВ. Но они не просто отвечают за себя, а еще и за пассажиров. А если машина загорится или перевернется?
ОСИНСКИЙ. Что касается придирок гаишников, то мне кажется, что мы сами создали эту ситуацию. Вот не трогают они муниципальный транспорт…
ГЕВОРГЯН. Вообще не трогают. Никогда!
ВИНОГРАДОВ. Вы нашу работу не переводите на то, что одних мы трогаем, а других нет. Мы вам цифры приведем, сколько в большегрузных автобусах пьяных ловили.
ОСИНСКИЙ. Проверки они делают в 5 утра на выходе. И парк проверяется на сто процентов. Могут еще и вечером проверить. А у вас если с подворотни выезжают, нет объединения, нет КПП, то поэтому они пьяные и ездят. А что делать? Если их даже так перестанут контролировать, то они в геометрической прогрессии увеличатся.
ГЕВОРГЯН. Я говорил о другом. Вот едет автобус по маршруту и его обязательно два или три раза остановят. И тогда водитель злой и обязательно что-нибудь нарушит. За грубые нарушения я бы и сам его убивал, честное слово.
ВИНОГРАДОВ. Убивать не надо.
ГЕВОРГЯН. Когда он его просто остановил, а дальше уже придумывает нарушения – вот это неправильно.
Но Дмитрий ЗЫРЯНОВ заявил, что не так все хорошо и на муниципальном транспорте:
— Не так давно мы совместно с департаментом транспорта в муниципальных парках проводили проверку, причем вместе с экипажами в режиме скрытного патрулирования. И должностные лица в муниципальных парках привлекались к ответственности за выпуск автобусов в технической неисправности. Муниципальных перевозчиков привлечено к ответственности даже в три раза больше, чем частных лиц.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/07/26/mertvie_marshrutki__7