ТРИППЕЛЬ уходит в отставку

Дата публикации: 17 июля 2013

Главное событие прошедшей недели — информация об уходе в отставку заместителя председателя правительства Омской области, министра экономики Александра ТРИППЕЛЯ. Он все еще действующий министр и зампред, так как подал заявление об отставке после выхода из отпуска. Александр Фридрихович сам вчера подтвердил «КВ» по телефону факт своей отставки, опустив подробности, так как находится не в Омске. На вопрос, можем ли мы об этом написать в газете, ТРИППЕЛЬ ответил: «Пишите». Впрочем информация о том, что ТРИППЕЛЬ собирается уходить, периодически всплывала и ранее. Возможно, в связи с этой отставкойи произошла задержка с указом губернатора о присоединении омского минпрома к министерству экономики, который Виктор НАЗАРОВ обещал подписать до 10 июля.
Напомним, что правительство Виктора НАЗАРОВА уже покинули первый заместитель председателя правительства, министр государственно-правового развития Александр БУТАКОВ, два министра спорта — Владимир САРАЕВ и Антон ЧЕШУКИН, начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области Андрей ТКАЧУК. Причины отставки пока неизвестны, но поговаривают, что они те же, что и в случае с БУТАКОВЫМ — ТРИППЕЛЬ не сработался с первым заместителем председателя правительства Омской области Юрием ГАМБУРГОМ.
8 июля ОАО «УК „Объединенная двигателестроительная корпорация“ и ОАО „Научно-производственное объединение “Сатурн» провели пресс-конференцию, посвященную подписанию второго контракта на поставку в ОАО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро „Радуга“ им. А. Я. Березняка» (МКБ «Радуга») малоразмерных двигателей для беспилотных летательных аппаратов (БЛА) или, прямо скажем, крылатых ракет (КР) на период 2013-2015 гг. Была там рассказана и история двигателей для крылатых ракет, к которой имеет прямое отношение наш город.
Когда начиналась разработка КР Х-55, которой вооружены самолеты стратегической (дальней) авиации Ту-160 и Ту-95МС, по ряду обстоятельств готовились два двигателя: первый — ТРДД-50 в Омском моторостроительном конструкторском бюро; второй двигатель — Р95-300, который подстраховывал первый, разрабатывало почившее в нынешних условиях КБ «Союз». Главный конструктор КР принял решение об установке на Х-55 двигателя Р95-300. Под это было подготовлено серийное производство на Украине на предприятии «Мотор Сич». Двигатели Р95-300 были запущены в массовое производство и широко применялись на ряде УР и КР воздушного (Х-55 и Х-55СМ), наземного и морского базирования. О масштабах выпуска двигателей можно сказать, что в год их выпускалось существенно более тысячи экземпляров.

После распада СССР бывшим президентом России Борисом ЕЛЬЦИНЫМ была поставлена задача по импортозамещению, так как стратегические ракеты воздушного и морского базирования не должны зависеть в изготовлении от другого государства, даже такого дружественного, как Украина. Поэтому НПО «Сатурн» было выбрано для освоения производства этого двигателя. Сейчас на всех КР воздушного, наземного и морского базирования устанавливаются отечественные двигатели: на базе того самого разработанного в Омске двигателя ТРДД-50А (авиабазирования) и РДД-50Б (морского базирования). НПО «Сатурн» реализовало эту программу импортозамещения при значительной поддержке со стороны государства. В настоящее время, как и ранее, НПО «Сатурн» тесно работает с МКБ «Радуга», которым разработано огромное количество ракет для обеспечения безопасности страны.


Сформированный портфель заказов и реализация мероприятий ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» (по ФЦП НПО «Сатурн» выделено 4,5 млрд рублей под корпуса и на закупку оборудования) выводят НПО «Сатурн» на массовое производство двигателей для БЛА, сравнимое с масштабами производства, существовавшими до распада СССР. Поэтому под программы выпуска новых двигателей для БЛА руководство компаний НПО «Сатурн» и ОАО «ОМКБ» города Омск приняли решение об объединении, ОМКБ также является разработчиком и производителем двигателей для БЛА. Выпуск продукции на НПО «Сатурн» в будущем будет увеличиваться в разы, и часть производства НПО «Сатурн» будет переносить в Омск, где также имеется соответствующая квалификация работников, да и некоторые работы несколько дешевле. Между двумя этими предприятиями давно существует тесное взаимодействие в области производственной кооперации по изготовлению деталей и сборочных единиц, масштабы которого значительно увеличатся после объединения.

Что касается Омского моторостроительного конструкторского бюро, это акционерное общество, 49% акций которого принадлежит непосредственно ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ, 19,06% — ОАО «НПО «Сатурн». Выручка за 2012 год составила 992,3 млн рублей, 90% от которой обеспечили поставки двигателей для крылатых ракет. В частности, в предыдущие годы ОМКБ был основным поставщиком двигателей для ракет оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер». В последние годы конструкторское бюро, похоже, расширило свою линейку продукции и для других видов ракет.
11 июля администрацией Омска и ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (группа «СОГАЗ») подписано соглашение о сотрудничестве. Как утверждает пресс-служба мэрии, «соглашение направлено на создание условий для реализации на территории города комплекса мероприятий по снижению риска утраты или повреждения имущества населения и юридических лиц Омска, в том числе за счет развития сети пунктов продаж страховых продуктов в целях повышения доступности страховых услуг для населения и юридических лиц города. Кроме того, Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ сообщил: «Мы всю нашу бюджетную сферу планируем страховать — это и бюджетные учреждения, и наши инженерные сети, и наши программы. Мы будем страховать это с привлечением внебюджетных источников, то есть бюджет города затрат нести не будет». Ранее аналогичное соглашение страховая компания, аффилированная с Газпромом, подписала с правительством Омской области. Так что руководитель омского филиала «СОГАЗА» Олег ДУШЕНКО зарабатывает твердый плюс. Еще одним плюсовиком (вторую неделю подряд) стал Владимир МИЛЛЬ, который на прошлой неделе, помимо своей должности директора Западно-Сибирского филиала ООО «Газпромнефть — Региональные продажи», возглавил еще одну организацию — «Газпромнефть-транспорт», ту самую, о которой на последней пресс-конференции говорил губернатор Виктор НАЗАРОВ как о новом крупном налогоплательщике. Отныне в Омске будут управлять всеми бензовозами «Газпром нефти».

А вот минус — у председателя РЭК Омской области Константина МАРЧЕНКО, в отношении которого возбуждено уголовное дело за грубейшие нарушения требований федерального законодательства при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению. Имеются в виду те самые нормативы ОДН, которые были отменены Омским областным, а потом и Верховным судом. Еще один минусовик — бывший заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Михаил ТЮФЯГИН, уголовное дело в отношении которого 12 июля было утверждено прокурором и направлено в Советский районный суд. Его обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), а также по ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).
Впрочем уголовное дело в прошлом году уже направлялось в суд для рассмотрения, но 3 октября 2012 года Омский областной суд отправил его на доработку прокурору по итогам предварительного слушания. Тем самым судья удовлетворил ходатайство защитника ТЮФЯГИНА, который заявил о том, что в материалах уголовного дела имеется большое количество протоколов допроса свидетелей, протоколов выемки, написанных от руки следователем абсолютно нечитаемым почерком. По словам защитника, это не позволяет ему и его доверителю полностью ознакомиться с делом, что ущемляет права подсудимого на защиту. Кроме того, адвокат подельника экс-замминистра Норика САРОЯНА просила вернуть дело на доработку в связи с тем, что врученная подсудимому копия обвинительного заключения на армянском языке не была заверена надлежащим образом и перевод выполнен некачественно. Были названы и другие недоработки следствия, на ликвидацию которых потребовалось целых восемь месяцев.
Из других событий недели можно отметить, что капитан ХК «Авангард» Александр ФРОЛОВ все же остается в омском клубе, а самый известный омский футболист Дмитрий СЫЧЕВ перешел из минского «Динамо», где к нему начали относиться достаточно прохладно, в нижегородский футбольный клуб «Волга».

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/07/26/trippel_uhodit_v_otstavku