«Мостовик» покупает в Канаде щит для омского метро

Дата публикации: 30 июля 2013

Теперь «Мостовик» срочно покупает опять для Омска такой же тоннелепроходческий комплекс, но работать он начнет только осенью.

НПО «Мостовик» ведет переговоры о приобретении тоннелепроходческого комплекса для строительства Омского метрополитена. 20 июля 2013 года между американской компанией Robbins и омской компанией «Мостовик» заключен договор о намерениях на покупку тоннелепроходческого щита Lovat RME 241 диаметром 6 метров. Мэр города Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ подтвердил KVnews, что бывший щит «Омь» теперь копает московское метро, но почему его отдали, не пояснил. В «Мостовике» стоимость нового щита не сообщают, но по данным Интернета он обойдется в районе 1 млрд рублей.

— В ближайшее время мы планируем посетить Канаду для детального осмотра и оценки технического состояния тоннелепроходческого комплекса. После заключения контракта на приобретение тоннелепроходческого щита, «за плечами» которого – проходка двух километров метротоннелей в канадском городе Торонто, он прибудет в Омск уже в октябре текущего года, – рассказал начальник СМУ-44 НПО «Мостовик» Александр ЯНКОВ.

Из Канады до Европы комплекс весом порядка 750 тонн и длиной более 80 метров будет доставляться морем, затем до Омска на специальных грузовых тралах. По прибытии специалисты проведут ряд мероприятий по реновации проходческой машины, после чего, предположительно уже в ноябре этого года, комплекс приступит к проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Соборная» протяженностью около 1400 метров. Средняя скорость проходки составит порядка 250 метров в месяц.

Добавим, ранее омские чиновники и строители не могли нарадоваться на комплекс «Омь».

— За 4 месяца канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat RME 238 SE с названием «Омь» успешно прошел дистанцию в 644 метра. В ночь на 1 февраля Lovat преодолел бетонную стену толщиной 2 метра и вышел к вентиляционной камере в районе ТОЦ «Фестиваль». Там он состыковался с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля. За январь специалистами СМУ-44 НПО «Мостовика» пройдено более 200 метров со средней скоростью 8-10 метров в сутки, – сообщала 2 февраля 2013 года пресс-служба регионального минпрома.

16 июля 2013 года на «кухонных посиделках» в редакции газеты «Коммерческие вести» мэр города Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ сообщил: «Финансовые средства, которые были запланированы для того, чтобы к 2016 году сдать первую очередь метро, выделяются не в полном объеме. Существует очевидная опасность, что эти планы не будут достигнуты».

Справка KVnews:
Стройка метро из-за недостатка финансирования несколько раз замораживалась. Всего до 2010 года на строительство метро было израсходовано 8,5 млрд рублей, из них — 2 млрд руб федеральных средств и 6,5 млрд руб — из областного бюджета. 29 ноября 2011 года пресс-служба правительства Омской области сообщила, что в течение ближайших трёх лет федеральные бюджетные ассигнования на строительство омской подземки составят не менее 1 млрд рублей ежегодно. Первый пусковой участок первой линии Омского метро протяженностью более 7 км, включает 5 станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского». Ввести его в эксплуатацию планировалось в 2016 году, к 300-летнему юбилею Омска.

Фото предоставлено пресс-службой компании 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/07/27/mostovik_pokupaet_v_kanade_shchit_dlya_omskogo_metro