Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Мы, простые обыватели»

Дата публикации: 07 августа 2013

Посмотрела в повторе «НДС-РБК» очередной выпуск программы «НДС — интервью», где Юлия ОВЕРЧЕНКО беседовала с политическим экспертом Инной ВЕТРЕНКО. Дамы были исключительно приятными, а речь шла о том, как обстоят дела во власти и какие перспективы ожидают наш регион.

? Хотелось бы начать наш разговор с актуальной темы, о которой сейчас очень многие говорят, это изменение кадрового состава областного правительства. С чем связана такая ротация кадров, это нормальное явление, либо же, возможно, это показывает несостоятельность команды губернатора, или, быть может, есть какие-то причины, о которых мы, простые обыватели, просто не знаем? — спрашивает ведущая.

Политологу интересно, почему трясет команду губернатора, а вот меня, зрителя, коробит выражение «мы, простые обыватели». Полагаю, что в этом самоумалении и кроется причина наших бед. Александр ПУШКИН писал в свое время насчет самостояния человека как залога величия его, да не впрок. Утверждают, что поэт только единственный раз применил слово «самостоянье», но ввел его в русский язык. В четырехтомном словаре языка Пушкина, появившемся в годы оттепели, такого слова не было. Оно появилось только в дополнении, изданном в 1982 году.

? Вы знаете, мне кажется, это следствие срабатывания нескольких причин одновременно, — отвечает госпожа ВЕТРЕНКО. — Если мы с вами вспомним, с чем столкнулся наш новый губернатор год назад, после того как закончилась эпоха ПОЛЕЖАЕВА или целая эра ПОЛЕЖАЕВА, как пишут многие журналисты, в кадровом составе, если рассмотреть все диспозиции, которые сложились, то фактически сильных управленцев, которых бы Виктор Иванович НАЗАРОВ мог бы позвать в команду, сформировать команду профессионалов, фактически не было. Поэтому ему пришлось, я бы сказала, в условиях таких ограниченных кадровых, в условиях кризисных, собирать команду. Я думаю, что это первая причина, которая сейчас показала, что чехарда с кадрами — это выбор в ограниченной ситуации. Это первый момент.

Перманентные кризисные условия есть отличное прикрытие для любой власти. Какие к ней могут быть претензии? Трясти надо.

? Второй момент — даже при ситуации, в которой оказался Виктор Иванович, можно было свою кадровую политику построить несколько иначе. В принципе так, как он заявлял изначально, информационно открыто и прозрачно. А насколько я знаю, за этим аспектом очень слежу, не было проведено ни одного открытого конкурса, где бы на уровень топ-менеджмента или даже на уровень среднего управленца кадры отбирались прозрачно, легитимно, таким демократическим способом. В основном формирование команды шло по принципу протекции, протежирования, рекомендации сверху, в итоге получилась команда, которая через год распалась.

Сильная инвектива. Но кто, собственно, должен потребовать этой информационной открытости? Перед кем Виктор Иванович должен расшаркиваться? Перед нами, «простыми обывателями», которые сами себе мало интересны, разве что для политологов в период выборов, да и то вряд ли? Что может заставить чиновничество действовать по-иному? Закон? Или, может быть, давление граждан? Это, собственно говоря, и есть вопрос вопросов.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/08/29/elizaveta_krivoshchekova___mi__prostie_obivateli