Вместо старого железнодорожного моста через Омь появится новый

Дата публикации: 07 августа 2013

31 июля в департаменте архитектуры и градостроительства администрации Омска состоялись публичные слушания по участку в районе садоводческих товариществ «Дзержинец», «Березка», «Энергетик» и «Трикотажник» на правом берегу Оми возле железнодорожного моста. Как пояснил руководитель проекта, ведущий инженер новосибирской компании «Росжелдорпроект» Артем МЕНЗЕЛИНЦЕВ, в настоящий момент мост в аварийном состоянии («опоры плывут, а пролеты упираются друг в друга») и единственно верное проектное решение – это строительство моста в 15 метрах от существующего, выше по реке Омь. Протяженность нового объекта составит 223,7 метра. Мост является стратегическим, через него проходят грузы на Омский ОНПЗ. Если проект не будет реализован вовремя, это может грозить крупной аварией.
— Строительство моста на новой оси подразумевает переустройство железнодорожных подходов к нему. Соответственно, возникнет новая насыпь, которая частично попадает на прилегающие дачные участки. Кроме того, есть нормативные документы, что мост является охраняемым объектом и требует расширения границ охранной зоны, а также разработки санитарно-защитной зоны. Мы предусмотрели на мосту шумозащитные экраны, так как шум в данном случае является основным загрязняющим фактором, — отметил проектировщик.
Чуть позже он пояснил, что эти экраны установят вдоль моста высотой до 5 метров, а вдоль СНТ – до 3 метров. Старый железнодорожный мост демонтируют, останется лишь пешеходный переход между берегами Оми. Однако полностью проект моста будет готов позже.
Замгендиректора ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса МАСЛОВА обратила внимание на то, что, кроме шумов, должна учитываться зона безопасности (на случай падения бочки), не менее 50 метров в каждую сторону, о чем умолчал проектировщик.

Проекты планировки и межевания
Проведение публичных слушаний потребовалось для соблюдения процедуры по корректировке проекта планировки территории, расположенной в границах улиц 2-я Восточная – 35 лет Советской Армии – Пристанционная — граница полосы отвода железной дороги – объездная дорога – берег реки Оми в Центральном округе; а также для утверждения проекта межевания части территории, расположенной в границах: юго-западная, южная и северная стороны — участки СНТ «Дзержинец» – левый берег реки Оми – северо-восточная сторона СНТ «Березка» в Центральном округе Омска. Участок межевания является небольшой частью проекта планировки.
Выполнявшая эту работу руководитель проектов ООО «Институт территориального планирования «ГРАД» Нина ТОВКУША рассказала о том, что первоначально проект планировки был разработан Омскгражданпроектом и утвержден в ноябре 2010 года. Корректировка его части подразумевает строительство двух дополнительных временных автомобильных дорог протяженностью 4,5 километра, что приведет к сдвигу железнодорожных путей на 4,5 метра в сторону садоводства «Дзержинец».
На заседании присутствовало множество садоводов, которым не терпелось узнать, подлежит ли их участок изъятию. Не имея документов на руках, г-жа ТОВКУША вспомнила, что выкупу подлежат 24 участка СНТ «Дзержинец» (участки № 2-16, 24-26, 55-61), а также 8 участков СНТ «Березка» (участки № 229, от 301, 301а и до 303). Однако с этими данными не согласился специалист ООО «Независимая экспертная оценка» Владимир ТИТОВ, который будет оценивать стоимость участков для выкупа у омичей. По его подсчетам, необходимо убрать как минимум 37 участков. Такое расхождение цифр он объяснил следующим образом:
— Заказчик — Хабаровская группа ДКРС (Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта) филиал ОАО «РЖД — ориентируется на официальные участки, имеющие кадастровые паспорта, а мы же нацелены на выявление реальных, фактических стоящих на территории, участков.
Вместе с тем в зале присутствовали дачники из СНТ «Энергетик 5», которое находится на левом берегу Оми. Часть его участков тоже попадает под изъятие. Но так как это не вошло в границы проекта планировки и межевания, то заместитель главы департамента архитектуры и градостроительства Светлана ШЕВЧЕНКО рекомендовала подойти к проектировщику моста Артему МЕНЗЕЛИНЦЕВУ и в частном порядке уточнить номера участков.

В вопросе о количестве изъятых участков точку поставил заместитель главы администрации Центрального округа Александр ЛЕСНИЧЕНКО, пояснив, что, пока разрабатывается проект моста, никто конкретно ничего сказать не сможет. Поэтому он предложил создать рабочую группу при администрации округа, где каждый садовод сможет уточнить, попадает в территорию строительства его участок или нет.

Ряд проблем обозначила председатель СНТ «Дзержинец» Наталья СКУРИХИНА:
— Под строительство моста попадает часть земли общего пользования нашего садоводства и участки садоводов. Земля с 2007 года находится в собственности. В проекте межевания «ГРАД» есть недочеты, которые мы озвучили на совещании 25 июля: несоответствие участков, номеров и площадей. Кроме того, есть и другие неотработанные вопросы. Так, если с выкупом физических участков более или менее понятно, то с землями общего пользования — нет. Во-вторых, нас интересует перенос электроподстанции и насосной станции, которые попадают под снос для охранной зоны моста. Открытым остается вопрос по земле, где находится колодец с питьевой водой. Актуален перенос существующего забора. Также волнует организация выкупа земель у владельцев участков. И последний вопрос – подъездные пути садоводства. У нас единственная дорога, можно сказать, дорога жизни, в которую СНТ вложило немалые деньги (укрепляли ее ломаным кирпичом). Она должна остаться в том состоянии, в котором функционирует сейчас. Прошу по всем этим аспектам проектировщиков и заказчиков предоставить письменный ответ.
Председатель СНТ «Энергетик 5/2» Марина СОТНИКОВА попросила сохранить существующий коллектор, по которому садоводства «Энергетик» и «Трикотажник» получают воду, либо проложить новый.
Одной из последних свое профессиональное мнение высказала заместитель гендиректора Омскгражданпроекта Лариса МАСЛОВА:

— Данная работа не соответствует Градостроительному кодексу в плане объема работ, в частности, это проявляется в различии границ проекта планировки и проекта межевания. Не допускается межевание территории на один строительный объект. Если бы был сделан проект межевания в границах планировки, многих вопросов, которые сегодня звучат, не было бы. А так получается, что сделали не проект межевания, а проект полосы отвода, и то без вопроса по расчету опасности.

Постскриптум
После завершения публичных слушаний начальник отдела искусственных сооружений Хабаровской группы ДКРС филиал ОАО «РЖД» Андрей УШМАКОВ рассказал корреспонденту «Коммерческих вестей» о стоимости запланированных работ:

— Земельную оценку компании «Независимая экспертная оценка» мы посылаем в Москву в Департамент реестра имущества, где эксперты подтверждают эту оценку. Тогда мы стоимость вбиваем в смету, в оплату за землю. По предварительным весьма грубым подсчетам, земля обойдется нам в 15 миллионов рублей, а сама реконструкция моста – в миллиард рублей.

Также эксперт назвал приблизительные сроки реализации проекта. До конца 2013 года продлится оценка земли, затем год–полтора будет вестись переселение, и только после этого компания приступит к строительству моста.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/08/29/vmesto_starogo_zheleznodorozhnogo_mosta_cherez_om_poyavitsya_noviy