Даже странно об этом говорить, но 2 августа я бросил курить. Всего полтора месяца не дотянув до того памятного сентябрьского дня, когда 30 лет назад я, студент первого курса СибАДИ, выкурил первую сигарету, спрятавшись от пронизывающего ветра за транспортером кирпичного завода на окраине города-героя Называевска. Точнее сказать, первой была папироса. «Беломор-канал», едрен-батон. От таких у неприспособленного человека после третьей затяжки уши начинают сворачиваться трубочкой.
Потом со мной произошло много чего. За 30 лет я пережил и советский «Космос», и всех болгарских «Стюардесс», и коварную французскую цыганку «Житан», и легендарного ковбоя «Мальборо». Перепробовал много сортов табака, которые пахли и японской вишней, и перечной мятой, и даже горелым кизяком. Несколько раз побывал даже на сигаретной фабрике одного глобального производителя. Не стану скрывать, я получал от курения некоторое удовольствие, употреблял за день больше пачки сигарет и не пытался отказаться от табака даже в трудные 90-е, когда и деньги почти исчезли из моих карманов, и сигареты перестали продаваться в магазинах. А два месяца назад со мной что-то произошло. Нет, на здоровье пока обижаться грех, оно у меня не пошатнулось. Просто я крепко призадумался и понял, что пора. Надо завязывать с сигаретами. А иначе не переживу вечно молодого президента ПУТИНА.
Говорят, для полного отказа от табакокурения требуется большая воля, которую следует решительно собрать в кулак и сильно сжать, предварительно грозно поинтересовавшись у себя самого: «Мужик я или не мужик?» Еще, как говорят, нужно предварительно проштудировать какую-то книжку, написанную в целях личной наживы жуликоватым американцем, и, крепко разозлившись на себя, порвать с вредной привычкой сразу, чтобы потом, сжав зубы, долго преодолевать депрессию. Силы воли у меня нет, поэтому собирать в кулак мне было нечего, злиться на себя не было причин, депрессии мне и так хватает, а сжимать зубы я не хотел принципиально — жалко их, фарфоровых, только недавно сделал. Поэтому пришлось поднапрячь мозг, чтобы самому придумать убедительную мотивацию.
В итоге получился журналистский эксперимент. В суровых условиях. С ограничением по срокам. Без дискомфорта. Без нервных срывов. По бюджетному варианту, то есть с минимальными затратами. И этот жестокий эксперимент, надо отметить, мне удался. С июня по август я планомерно снижал количество выкуриваемых за сутки сигарет. Начал с 25 штук, закончил одной штукой, которая и стала последней. Для заместительной терапии (термин подсмотрел в Интернете) использовал за это время две упаковки ингалятора «Никоретто» (630 рублей за обе упаковки) и препарат «Табекс» (320 рублей), облегчающий, как написано на его пачке, отказ от курения. Кстати, я не намерен дискутировать с теми, кто бросал курить уже 100 раз и считает отказ от табака плевым делом. И я по-прежнему уважительно отношусь к свободе выбора. А заметку эту написал исключительно по настоянию редактора (он надеется, видимо, что кто-нибудь последует моему примеру). Но если действительно возникнет мысль отказаться от табака, не бойтесь экспериментировать. И не надейтесь на центр воли. Подключайте мозг. Это эффективней.