6 августа на Совете по развитию туризма в Омской области начальник профильного управления в министерстве культуры Омской области Михаил ГИЗБРЕХТ рассказал о мерах, которые должны повысить привлекательность Омской области среди туристов.
Одним из любопытных намерений минкульта является организация в Омской области международной туристской выставки, которая, по утверждению Михаила ГИЗБРЕХТА, позволит в полной мере представить туристский потенциал региона, продемонстрировать новые туристические комплексы и маршруты. Эта выставка должна быть полностью открыта для коммерческих структур: турфирм, гостиниц, изготовителей туристического оборудования, производителей сувениров и т. д. Проводить ее планируется один раз в два года.
Директор ООО «Евразия-Тур» Сергей САВОСТЬЯНОВ не согласился с размахом мероприятия, предлагаемым министерством культуры, сославшись на опыт соседних регионов.
— В Красноярске и Иркутске туристические выставки проводились еще с конца 1990-х годов и первоначально позиционировались как международные, но они уже давно трансформировались в выставки-ярмарки местного туристического продукта и успешно работают в этом формате. Может быть, нам имеет смысл сразу же пойти по этому пути — организовать ежегодную выставку-ярмарку, которая проходила бы в конце апреля — начале мая, когда с ценами и турами уже все ясно, — предложил Сергей САВОСТЬЯНОВ.
Совет также обсудил проблему узнаваемости Омской области, характерную для многих российских регионов. Минкульт планирует решить ее отчасти с помощью установки в крупных транспортных и торговых точках терминалов, содержащих сведения об основных туристских ресурсах региона. Возможно, неподалеку от туристических объектов появятся указатели с QR-кодами, содержащими информацию о достопримечательностях. Сведения об истории Омской области, основных турах, маршрутах и гостиницах будут представлены на туристическом портале «Омское Прииртышье».