Сергей КОСТАРЕВ раскритиковал инициативу мэрии по благоустройству набережной Тухачевского

Дата публикации: 23 августа 2013

Известный общественный деятель, блогер и эколог Сергей КОСТАРЕВ в своем «Живом журнале» описал, что происходит сегодня на месте строительной площадки компании «Корстон-Омск» возле метромоста. Напомним, что участок долгое время был огорожен забором, но застройщик, арендующий эту землю у мэрии, не предпринимал никаких действий. Тогда омские власти – губернатор совместно с мэром – решили благоустроить пустырь и вернуть эту территорию омичам. Работы, на которые из бюджета было выделено 15 млн рублей, должны завершить в сентябре.

— Так бывает очень часто: хотели как лучше, а получили то, что проще, — пишет Сергей КОСТАРЕВ в своей записи в ЖЖ «Новая дорога на месте блогерсквера — мат или шах?». — И история с блогерсквером тому подтверждение. Понадобилось два месяца, чтобы подтвердить эту банальную истину нашего российского существования. А как хорошо всё начиналось! Был творческий подъём горожан после участия в разработке видения стратегии для Омской области «Регион для людей». Было встречное движение губернатора, который решил сделать приятное для горожан — помочь организовать сквер в центре города. Оказалось, что есть и место в этом самом центре — заброшенная стройка, уже частично освоенная омичами как транзитная зона. И было объявлено о том, чтобы горожане вносили свои предложения. Горожане и внесли, а потом не только внесли, но и изготовили и разместили на макете.

Сергей КОСТАРЕВ напоминает, что на месте свалки омичи предлагали организовать открытый лекторий, уличный тренажёрный комплекс, детскую площадку, планетарий, велодорожки, укромные уголки для отдыха. «Реальность оказалась не такой замысловатой и сложной, — добавляет блогер. — Администрация решила сделать дорогу (пешеходную зону) прямую как стрела с резким поворотом на границе участка и шириной 6 метров асфальта».

Далее Сергей КОСТАРЕВ подробно и с фотографиями описывает проводящиеся сейчас работы на набережной. Шаг первый, по его словам, — вырубить все деревья и кустарники. А в дальнейшем здесь будет дорога, связывающая Зелёный остров и Омскую крепость, но дорога пешеходная. «Представляете как здорово — несколько километров по асфальту и можно попасть из точки ЗО в точку ОК. Осталось только найти энтузиастов таких прогулок», — иронизирует автор.

По мнению КОСТАРЕВА, есть даже правовое обоснование именно для такой работы за 15 миллионов — бюджетный кодекс и нормативные документы требуют тратить региональные деньги только на дороги, а не на велодорожки. И теперь никакая проверка не страшна — любой проверяющий не найдёт изъянов в актах и документах.

Блогер завершает свой пост размышлениями:

— Мне представляется, что те, кто разрабатывал такой проект (по слухам под руководством городской администрации), ничего не понимают в самых азах организации городских пространств. Не учились они этому, да и зачем напрягаться, есть же стандарты строительства дорожных покрытий — достаточно для того, чтобы средства осваивать. В результате, на месте сквера, где люди должны задерживаться и проводить время, они ваяют транзитную зону, которую люди должны быстренько проскакивать. Ещё нелепее выглядят предложения строителей посадить вдоль дороги деревья и поставить лавочки. Это всё равно, что на островке безопасности большой магистрали предложить организовать посиделки у самовара: технически можно, но абсолютно неуместно.

Конечно, лично я чувствую и свою ответственность за то, что произошло. Разработанную концепцию мы отдали в руки первых лиц, и успокоились. А зря. Чиновники они люди иерархичные и многоярусные. Надо было по всей цепочке следить и подсказывать как делать. Упустили момент. Впредь — наука.

А что сейчас делать? А сейчас надо смотреть, что в итоге получится, а потом снова думать, как из этого транзитного пространства сотворить место для досуга. Будет сложнее, чем раньше, но надо продолжать. А иначе как?

Фото (С) http://hedgeapple.livejournal.com

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/08/31/464074