Уголовное дело гендиректора Омского речного порта стало первым в Омске, прекращенным по амнистии, объявленной Госдумой РФ.
21 августа судья Куйбышевского районного суда Омска Людмила СЕЛЕЗНЕВА прекратила уголовное дело, которое находилось у нее в производстве, возбужденное в отношении гендиректора ОАО "Омский речной порт" Василия ДАНИЛОВА и бухгалтера этого же предприятия Татьяны ТЕРЕНТЬЕВОЙ. Органы предварительного следствия обвиняли их в сокрытии более 8 млн рублей (ст. 199.2 УК РФ), за счет которых с предприятия должны были взыскать налоги. По мнению обвинения, чтобы не платить недоимку по налогу, с декабря 2011 года по май 2012 года гендиректор вместе со своим главным бухгалтером перевели деньги Речного порта, более 13 млн рублей, на открытые счета в банках Омска, Барнаула и Новосибирска до применения в отношении них обеспечительных мер налоговым органом, т. е. до наложения ареста на денежные средства.
Защитник ДАНИЛОВА — известный адвокат Андрей ХАБАРОВ заявил суду ходатайство, в котором изложил доводы, по которым суд должен прекратить уголовное дело в отношении ДАНИЛОВА и ТЕРЕНТЬЕВОЙ. Согласно п. 5 Постановления Государственной думы РФ от 2 июля 2013 г. № 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии", Госдума постановила прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве суда о преступлениях, предусмотренных, в том числе ст. 199.2 УК РФ, если лицо, обвиняемое в совершении указанного преступления, выполнило обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим. ХАБАРОВ предоставил судье доказательства того, что речпорт полностью погасил недоимку по налогам в размере 8 763 903 рубля, сокрытие которой вменяется в вину подсудимым. Таким образом, подсудимые выполнили обязательства по возврату имущества — главное условие амнистии.
Кроме того, как сообщил адвокат, ДАНИЛОВ и ТЕРЕНТЬЕВА не совершали преступлений, предусмотренных статьями УК РФ, перечисленными в п. 1 Постановления "Об объявлении амнистии" в совокупности с другими преступлениями, предусмотренными УК РФ. Ранее гендиректор Омского речного порта и его главбух не были судимы за умышленные преступления, не приговаривались к лишению свободы, а также к ним ранее не применялись нормы, освобождающие от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии. Сами ДАНИЛОВ и ТЕРЕНТЬЕВА заявили, что не возражают против прекращения уголовного преследования на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ — вследствие акта об амнистии. Напомним, что прекращение уголовного преследования по амнистии относится к нереабилитирующему основанию.
— Насколько мне известно, это первое дело в Омске, по которому было вынесено судебное решение о применении акта так называемой экономической амнистии, объявленной 4 июля 2013 года. Если оно не останется единственным, то уж точно будет одним из немногих. Условия, заложенные в акт амнистии, делают ее амнистией для богатых, так как предполагается в качестве обязательного требования к ее применению полное возмещение ущерба, заявленного по делу. Если исходить из общеизвестного определения амнистии как акта гуманизма со стороны государства к своим преступившим уголовный запрет гражданам, то в данном случае это акт гуманизма с калькулятором в руках. Амнистия 4 июля 2013 года — очередной пример системной коммерцилизации уголовного законодательства России. Отсутствие возможности погасить ущерб по уголовному делу, при наличии иных равных условий, лишает человека надежды на свободу. В очередной раз возникает вопрос о реальном равенстве граждан перед уголовным законом, — дал "КВ" комментарий адвокат Андрей ХАБАРОВ после судебного заседания.