Денис Родионов:"Мы заняли активную позицию на рынке омского региона и нацелены на значительное увеличение доли рынка"

Дата публикации: 18 декабря 2013

Денис Александрович, скажите, Вы довольны предварительными результатами работы дирекции ВТБ в Омске в 2013 году?

Да, вне всяких сомнений. Взятые в начале года обязательства мы с успехом выполнили. Являясь одним из лидеров регионального рынка кредитования, мы оказываем поддержку реальному сектору экономики Омской области. Как давний партнер Правительства Омской области, банк ВТБ на протяжении всего года участвовал в финансировании областного бюджета.

Кроме того, мы отмечаем устойчивую положительную динамику и в ресурсном портфеле банка. Этот фактор говорит о высоком уровне доверия наших клиентов, а также о надежности банка ВТБ.   

В чем ваши достижения? Если вы успешны на фоне других, значит ли это, что либо регион движется вверх или дирекция работает хорошо?

Наши достижения отражены в положительной динамике показателей деятельности дирекции. Чистый операционный доход (до резервов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 28%. Кредитный портфель за 9 месяцев текущего года увеличился на 30%, общий объем привлеченных средств — на 33%. Количество активных клиентов увеличилось на 3%, активных заемщиков — на 33%.

Это полностью заслуга омской дирекции ВТБ. Но стоит отметить, что высоких результатов добиться нелегко, за рынок нужно бороться.

Скажите, какие базовые банковские продукты или услуги были наиболее востребованными среди клиентов в этом году?

Популярностью у клиентов пользовались как базовые продукты размещения средств, так и наши новые продукты, например, бивалютные депозиты. Бесспорным лидером среди  инструментов размещения  по-прежнему был «овернайт» — продукт  размещения средств на один рабочий день.

Традиционно высоким спросом у клиентов банка пользовались продукты транзакционного бизнеса, об этом говорят показатели. За 11 месяцев работы существенно вырос документарный портфель омской дирекции банка ВТБ.

Высоким спросом у участников внешнеэкономической деятельности пользовались услуги в области валютного контроля. Кроме того, являясь лидером банковского рынка по уровню и качеству услуг, предоставляемых в области валютного контроля, банк ВТБ регулярно проводит бесплатные семинары для клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность, которые пользуются большим успехом среди наших клиентов.

Какие уникальные банковские продукты может ваш банк предложить компаниям?   

Глобальной задачей банка является активное развитие транзакционного бизнеса. Поэтому для развития отношений с действующими и потенциальными клиентами банк развивает уникальные продукты. Среди последних могу отметить упрощенные процедуры по выдаче гарантий под обеспечение в виде денежных средств и собственных векселей банка, в том числе выдача гарантий в рамках генерального соглашений. Такие процедуры существенно сокращают количество анализируемых документов, экономя время и ресурсы клиентов.

У участников внешнеэкономической деятельности, которые не являются клиентами банка, есть возможность совершать конверсионные операции по выгодному курсу в банке ВТБ, а также возможность проведения данных операций в сервисе ДБО, при этом открытие счета в банке не обязательно.

Есть ли понимание в РОО тенденций, которые происходили на рынке кредитования в текущем году? Как вы оцениваете риски по текущему портфелю банка?  

Мы видим большой спрос со стороны компаний сегмента среднего бизнеса. Кредитный портфель по среднему бизнесу растет и «удлиняется» по срокам. Мы активно рассматриваем заявки на инвестиционные кредиты на закупку новой техники, на расширение производства. Как правило, компании среднего бизнеса берут кредиты в рублях (95% портфеля — рублевые) на срок три—пять лет на пополнение оборотных средств, модернизацию или реконструкцию предприятия. При долгосрочном кредитовании могут быть задействованы и такие инструменты, как импортные аккредитивы. Как правило, часто используются гарантии в пользу тех компаний, для которых поставляются товары, работы и услуги. Трехмесячные кредиты, которые предоставляет наш банк, достаточно редкий срок кредитования для компаний среднего бизнеса, но ими часто пользуются торговые предприятия.

Какие планы стоят перед ВТБ в Омске в следующем году?

Подводя итоги текущего года, могу сказать, что за год команда омской дирекции с высокой ответственностью подошла к поставленным задачам и с честью с ними справилась, так что мы очень довольны достигнутыми результатами.

В настоящее время мы заняли активную позицию на рынке омского региона, и в следующем году нацелены на значительное увеличение доли рынка — банк ВТБ имеет для этого все необходимые ресурсы. Наши перспективные планы связаны не только с крупными федеральными игроками, но прежде всего, с компаниями регионального рынка.

И, пользуясь случаем, хочу поздравить наших друзей и партнеров, а также читателей газеты «Коммерческие вести» с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам, чтобы  2014 год стал годом новых возможностей и ярких открытий, пусть в новогоднюю ночь исполнятся ваши самые заветные мечты. Здоровья, успехов, гармонии и счастья вам и вашим близким!



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/dekabr/-48/67145