Рейтинг АРИ влиятельности омских блогеров

Дата публикации: 25 декабря 2013

Седьмой выпуск 2013 года. Декабрь

 

Жизнь идет своим чередом, а рейтинг сетевой влиятельности фиксирует ее виртуальную проекцию. Предыдущие публикации – в газете "Коммерческие вести" за 27 февраля, 27 марта, 15 мая, 26 июня, 28 августа и 30 октября 2013 года и на сайте "Омского клуба блогеров и журналистов".

Резюме

Итоговый выпуск Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров 2013 года – это наглядная демонстрация все возрастающего влияния медиа на современную жизнь, теснейшей взаимосвязи реальной и виртуальной ее составляющих. Он также убедительно показывает невозможность долго почивать на лаврах: в какой бы сфере человек ни работал, каких бы высот ни достиг, для удержания успеха, популярности или авторитетности приходится непрерывно «крутить педали», доказывая себе и другим свою интересность и востребованность – или как генератора идей и продуктов, или как их эффективного транслятора и промоутера.

TOP-10

Изменения – минимальны. Поменялись позициями супертоп-блогеры Антон ИЛЮЩЕНКО и Анастасия ГУСЕНЦОВА и старожилы Александр ВЬЮН и Виктор КОРБ. Сохранили места Игорь ФЕДОРОВ, Александр ЖИРОВ, Светлана КРАСНЯКОВА и Василий НЕВЕРОВ. Вновь немного прибавил Василий ЕМАШОВ, а Алексей ПАРФУН вернулся в TOP-10 после небольшой летне-осенней паузы, заменив выпавшую Елену КОВЫРШИНУ.

Лидеры стабильности

Для наглядности приводим таблицу и диаграмму, иллюстрирующие динамику рейтинговых позиций лидеров в течение года. Видно, что лишь пятерым участникам удалось ни разу не покинуть TOP-10: Анастасии ГУСЕНЦОВОЙ, Антону ИЛЮЩЕНКО, Виктору КОРБУ, Игорю ФЕДОРОВУ и Александру ЖИРОВУ. Лишь двое из них – Виктор КОРБ и Анастасия ГУСЕНЦОВА – всегда удерживались в TOP-5. И только один участник этой захватывающей гонки продемонстрировал феноменальную стабильность, на протяжении целого года, при семи промежуточных финишах, занимая призовые места в TOP-3. Это абсолютный победитель Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров 2013, супер-блогер Анастасия ГУСЕНЦОВА. Ее среднегодовое место – второе. Учитывая высочайшую и постоянно растущую конкуренцию, это — феноменальное достижение, удерживать которое будет все сложнее.

 

Стоит отметить, что помимо перечисленных выше места в TOP-10 в конце годовой дистанции стабильно удерживали Александр ВЬЮН и Василий НЕВЕРОВ (по три последних раунда), а также Василий ЕМАШОВ (пять раундов из семи и положительная динамика).

Лидеры мобильности

Декабрьский выпуск стал одним из наиболее устойчивых: лишь 17 участников TOP-50 изменили свои рейтинговые позиции на пять и более пунктов в ту или иную сторону! Напомним, что в октябре таких было 28 (!), в августе – 24, а в июне – 19. Стоит отметить также, что большинство существенных изменений – в нижней части рейтинговой таблицы, причем почти все они ограничиваются перестановками внутри TOP-50. Соответственно, впечатляющий рывок сразу на 23 места позволил Татьяне ИЛЬИНОЙ восстановить более привычную позицию в середине рейтинга, а такая же динамика, но с обратным знаком (-23) – Анне ЧЖЕН удержаться на его дне.

 

Рекордный рост сразу на 33 позиции (после прошлого рывка на 25) позволили программисту Илье СТЕПАНОВУ решительно ворваться TOP-50. Этот виртуальный успех вполне коррелирует с его решительным броском из Омска в Сан-Франциско.

 

Вернулся в TOP Михаил ЯКОВЛЕВ (+18). Места в нем освободились за счет нескольких резких провалов, в том числе: Александра МИНЖУРЕНКО и Христины КОРЛЯКОВОЙ, откатившихся на 47-ю и 42ю позиции соответственно.

Лидеры стратегии

В течение года мы представили несколько коммуникативных стратегий на конкретных примерах, реализуемых наиболее активными участниками. Это были Басир МАМАТУЛИН (стратегия «вторичной гиперактивности»), Антон ИЛЮЩЕНКО и Василий НЕВЕРОВ (стратегии активного дайджеста и «сиськотива»), Сергей КОСТАРЕВ (стратегия «разумного инноваторства»), Григорий ПРОШИН (стратегия «прямого зеркала»), Ринат ХАСАНОВ (консервативная стратегия), Александр ВЬЮН (стратегия «оптимального среднего»).

 

В итоговом выпуске вполне уместно будет представить стратегию, реализуемую одним из авторов рейтинга, научным руководителем Агентства Региональных Исследований. Виктор КОРБ – один из самых опытных профессионалов медиарынка, автор и последовательный сторонник теории обобщенных представлений, согласно которой приоритет в познавательной и созидательной деятельности человека имеет навык объемного восприятия мира, наблюдения его из как можно большего числа разных позиций. Соответственно, люди с более крупной и активной коммуникативной оболочкой (сетью профессиональных и социальных связей) обладают преимуществом, глядя на мир не одной, а тысячами пар глаз, а значит, опережая других и в скорости, и в объемности восприятия реальности. Виктор КОРБ – абсолютный лидер регионального рейтинга по значению Kloutscore (68), что обеспечивается одной из самых крупных личных сетей (около десяти тысяч человек!), одним из самых высоких уровней сетевой активности и одним из наиболее сбалансированных наборов коммуникативных инструментов.

Новички и поуехавшие

Новичок в декабрьском выпуске  лишь один, это Виктор СИДНЕВ. Формула его сетевого успеха – это активность в Твиттере (60%) и Инстаграме (38%), фотографии котиков и пейзажей и постоянное общение с другими активными топ-блогерами Омска.

 

Мы давно подбираемся к составлению отдельной номинации рейтинга – «поуехавших», для наиболее активных и интересных молодых омичей, реализовавших пресловутый лозунг «Валить!». Может, удастся осуществить эти планы в 2014 году, а пока просто перечислим некоторые из наиболее ярких номинантов, не без успеха попытавшихся покинуть Омск и основной раздел рейтинга в этом году. Это Николай ЭЙХВАЛЬД, Виктория КРАПИВИНА, Сергей ПРЕДКО, Владислав ВИЗИГИН, Михаил ГЕРАСИМОВ, Сергей ЦИРУКИН и др. Тенденция, однако…

Обратная связь

 

Рейтинг АРИ влиятельности омских блогеров составляется по методу открытой коллаборации, а значит, мы признательны за любые конструктивные замечания по его методике, за указания на ошибки, а особенно – за информацию о новых сильных участниках. Все соображения направляйте АРИ через редакцию «КВ» или через сайт ОКБЖ.

Примечание. Методика и ограничения

 

1. Рейтинг АРИ влиятельности показывает распределение людей по уровню их активности и популярности в социальных сетях. В Рейтинге влиятельности учитываются все известные персоны, живущие в Омске и активно использующие наиболее популярные сетевые платформы, включая Живой Журнал, Твиттер, Фейсбук, Инстаграм и др. В публичную версию рейтинга включаются пятьдесят участников с наиболее высокими значениями – т.н. TOP-50.

2. В сводной таблице приведены значения частных рейтингов, параметров, на основе которых по специальной формуле строится итоговый Рейтинг влиятельности, в том числе:

-       LJLivejourmal (социальный капитал ЖЖ);

-       KlKlout (scoreinfluence);

-       Kr — KrasPR ("мощь");

-       YaYandex (тИЦ, тематический индекс цитируемости);

-       NetNetworkSize (размер личной сети по Klout);

-       PR – Google PR (PageRank, авторитетность страницы).

В колонке Diff показана разница между местами конкретного участника в предыдущем и текущем раундах измерения рейтинга влиятельности с соответствующим знаком.

3. Базовым параметром для построения Рейтинга АРИ влиятельности является значение т.н. Klout score, который является весьма точным индикатором влиятельности (influence), учитывающим объем, динамику и качество коммуникационных связей человека на основе его активности в популярных социальных сетях. Для сравнения приведем актуальные значения Klout известных российских и зарубежных деятелей: Барак ОБАМА (99), Илья ПОНОМАРЕВ (81), Алексей НАВАЛЬНЫЙ (74), Илья ВАРЛАМОВ (69), Марат ГЕЛЬМАН (65) и т.д.

4. Индикатор "Социальный капитал ЖЖ" выбран в качестве поверочного балансировочного параметра, т.к. эта блог-платформа не используется в построении рейтинга Klout, но является одной из наиболее популярных в Рунете (российском сегменте Интернета). Значения Ya и PR также пока не используется при построении общего рейтинга и приведены для справки. Значение Kr используется для более точного ранжирования участников, имеющих равные показатели интегрального рейтингового значения Rt.

5. Рейтинг АРИ влиятельности (Rt) строится путем нормирования по максимальным значениям в выборке частичных рейтинговых параметров LJ и Klout с повышающим весовым коэффициентом для LJ. Точная формула: Rt=(Klout+LJ*Max_Klout/Max_LJ*K)/2, значения K подбираются для достижения наибольшей сбалансированности рейтинга.

6. Официальными публикаторами Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров являются сайт Омского клуба блогеров и журналистов и газета "Коммерческие вести". При использовании и любом воспроизведении материалов Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров убедительно просим не допускать искажения названия этого интеллектуального продукта, числовых значений рейтинга, а также как можно точнее транслировать предложенные разработчиками их интерпретации и приводить ссылку на Агентство Региональных Исследований (АРИ).

 

Виктор КОРБ, директор Агентства Региональных Исследований



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/dekabr/-49/reyting-ari-vliyatelnosti-omskih-blogerov