Омские телеканалы рвут душу.
Как сообщили нам в итоговой передаче «Акценты недели» (ГТРК «Омск»), «Омская область в нынешний четверг была в центре внимания дипломатического корпуса. В Москве в Доме приемов МИД прошла презентация инвестиционного и экономического потенциала нашего региона». Вряд ли весь дипкорпус сосредоточился на Омской области, но Двенадцатый давно известен склонностью к преувеличениям. На фоне видеоряда, предоставленного каналу Главным управлением информационной политики, журналистка Ольга КАЗНАЧЕЕВА рассказала зрителям, что «знакомство иностранных дипломатов с представителями Омской области, как и положено, начинается с обмена визитками. В этот вечер их было роздано не меньше сотни». Ольге никто не пояснил: повторять то, что и без того демонстрируется на экране, есть дурной тон. Еще КАЗНАЧЕЕВА сообщила, что «сейчас в регионе ориентируются на развитие четырех основных кластеров: точного машиностроения, лесопереработки, агропромышленного и нефтехимического. Последний особенно актуален. В Омске расположен крупнейший в Восточной Европе нефтеперерабатывающий завод, а также площадка по производству технического углерода». Ну, про кластеры теперь не говорит только ленивый, а вот по поводу завода — это уж совершеннейший оксюморон. Либо завод этот дислоцируется не в Омске, либо он имеет очень опосредованное отношение к Восточной Европе.
Татьяна СУРОВАЯ в итоговой программе ГТРК «Иртыш», основывалась на том же видеоряде: «Презентация Омской области в Москве вызвала большой интерес со стороны иностранных посольств. <...> Это событие, к которому долго готовились, долго ждали, которое многое должно изменить». Привычка камлать, а не сообщать о том, что произошло, у омских телевизионщиков в крови. Последние пятнадцать лет бедный зритель каких только заверений о светлом будущем не наслушался. К тому же в ГТРК «Иртыш» любят едва ли не счастливую слезу подпустить. Судите сами. Ладно бы, что, как сказала АКСЕНОВА, «губернатор четко расставил акценты, показал все сильные стороны региона, какие отрасли являются ключевыми, каковы основные направления стратегического развития». Ладно бы, что «омичи хотели представить Омскую область во всей красе и многогранности», но и этого показалось мало.
- Это получилось: показали не только возможности и перспективы внешнеэкономического сотрудничества, но перед иностранцами предстала душа Прииртышья, культурно-историческое и духовное наследие омичей - заявила журналистка.
Так и хотелось сказать: душу-то оставьте в покое. Не дело так ронять себя, даже в надежде на инвестиции.
ТРК «Антенна-7» ограничилась в своих новостях сухим информационным текстом на фоне все того же видеоряда и, как все прочие, дала фрагменты выступлений главы МИДа Сергея ЛАВРОВА и губернатора Омской области Виктора НАЗАРОВА. На экране в ходе сюжета красовалась размещенная в Доме приемов экспозиция, где были выставлены упаковки с семенем льна и сгущенным молоком. Пеньки только не хватало.