Дорога к Черноглазовскому элеватору забыта властями

Дата публикации: 06 ноября 2013

Заложниками ситуации оказались еще и три сотни жителей расположенного рядом с предприятием поселка

 

Автомобильная дорога «Подъезд к ХПП Черноглазовский» в Таврическом районе, как стало известно «КВ», не ремонтировалась с советских времен. Между тем предприятия «Черноглазовские мельницы» и «Черноглазовский элеватор» являются одними из крупнейших в районе и известны далеко за пределами Омской области.

Как только сворачиваешь с автодороги Тихвинка-Новоуральское-Пристанское к элеватору, до которого остается 4,7 км, картина полностью меняется: дорожное покрытие изрыто ямами, а местами попросту отсутствует. И если доехать до расположенной по пути к элеватору деревни Черноглазовки еще можно, то оставшиеся до элеватора 1,5 километра транспорту приходится преодолевать на минимальной скорости, каждый раз рискуя сесть на дно.

Как случилось, что дорога протяженностью 4,7 км, по которой каждый день  проходят  фуры, груженные зерном и мукой, оказалась полностью заброшенной? С этим вопросом руководство элеватора обивало пороги чиновников на протяжении нескольких лет и никак не могло найти концов.

Выяснилось, что в 2001 году дорога была передана из хозяйственного ведения Омскавтодора в Управление дорожного хозяйства Омской области, которое приняло ее в оперативное управление и получило соответствующее свидетельство о государственной регистрации права лишь в 2007 году. На это и сослалась в ответе руководству элеватора районная администрация: де дорога находится в собственности Омской области и ремонтировать мы ее не должны. Тогда генеральный директор ОАО «Черноглазовский элеватор» Юрий ПРИНЦ обратился в региональный минстрой и получил от заместителя министра Игоря КВАСОВА неожиданный ответ «Подъезд к ХПП Черноглазовский» не включен в перечень дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а потому дорожная деятельность из средств областного бюджета а отношении этой дороги осуществляться не может. В настоящее время рассматривается возможность принятия дороги в собственность Таврического района», — сообщил КВАСОВ и добавил, что в случае отказа минстрой, вероятно, включит данную дорогу в вышеназванный перечень. А Управление дорожного хозяйства, в ведении которого и находится дорога, сославшись на тот же перечень, заявило, что дорогами местного значения должны заниматься муниципальные образования. Получается, что собственник у объекта есть, а содержать некому. 

И все бы ничего, но рядом с элеватором еще есть и поселок, живут в котором около 300 человек. Со времен развала СССР и до последнего времени, по словам Юрия ПРИНЦА, поселка этого на бумаге вообще не существовало – он не был зарегистрирован как населенный пункт. В Таврическом районе поселок так и называли – Черноглазовский ХПП. Но люди, в нем проживающие, не могли ни оформить свои дома и земельные участки в собственность, ни зарегистрироваться по месту жительства.

— Только в текущем году нам удалось добиться того, чтобы этот поселок был включен в реестр населенных пунктов. Теперь он носит название «Станция Жатва», — рассказывает Юрий Эдвинович. Отапливает поселок силами собственной котельной и содержит водопроводные сети, к которым подключены жители, также Черноглазовский элеватор. Кроме того, по словам гендиректора, предприятие несло и несет расходы по содержанию в селе бани, в которой жители моются по «социальной» цене, по расчистке улиц от снега, по  организации уличного освещения и так далее. До последнего времени был на балансе  предприятия и местный Дом культуры. Как рассказал Юрий ПРИНЦ, буквально на днях он подписал договор о передаче клуба муниципалитету. «А вот котельную и водопроводные сети принимать отказываются. Хотя мы в этом году купили новый котел за миллион рублей. Рады бы отказаться от этих несвойственных для производства функций, но никто выполнять их не стремится», — сетует Юрий ПРИНЦ.

Если ответственный за дорогу так и не найдется, предприятию скоро вновь придется делать снегозадержание на дороге,  выгонять на расчистку бульдозеры. Ведь не то что капремонтом, элементарным содержанием дороги никто не занимается. И если бы руководство Черноглазовского элеватора не засыпало ямы регулярно то шлаком, то кирпичом, доехать до предприятия и вовсе было бы невозможно.

— Без нормальной дороги невозможна деятельность предприятия, элеваторные мощности которого составляют 68000 тонн. Наши мельницы выдают по 80 тысяч тонн продукции в год. Это огромный объем автомобильных перевозок, и для наших партнеров эта дорога – серьезная проблема. Страдают и люди, живущие в поселке, в распутицу, в метель детей не отвезти в школу, в поселок не приехать ни скорой, ни пожарной машине. Я понимаю, мы в России живем, где дорог отродясь не было и неизвестно, когда будут. Но ведь должен нашу дорогу хотя бы обслуживать кто-то! Дальше так не может продолжаться, и я прошу у региональных властей поддержки в этом вопросе, — заключает Юрий ПРИНЦ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/noyabr/42/doroga-k-chernoglazovskomu-elevatoru-zabyta-vlastyami